Лента новостей
Биткоин удержался выше $64 тыс. на фоне падения ВВП США 19:55, Статья Почему Иран начал вывод своих военных из Сирии 19:47, Статья «Интерфакс» узнал о планах продлить продажу валютной выручки сразу на год 19:39, Статья Пензенский губернатор заявил о погибших и раненых после удара по Токмаку 19:36, Статья Кремль ответил на поставку ракет Киеву словами «мы победим» 19:33, Статья У убивших пять человек военных нашли гильзы, пули и кольцо от гранаты 19:29, Новость Посол исключил участие России в конференции по Украине в любом формате 19:23, Новость Российский теннисист победил на старте «Мастерс» в Мадриде 19:09, Статья Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull 18:54, Статья Путин обсудит запрет на работу в госорганах из-за судимостей в семье 18:52, Новость Трейдеры стали реже откупать биткоин на просадках. Почему так происходит 18:51, Статья Следствие попросило заочно арестовать блогера Kamikadze Di 18:35, Новость Путин анонсировал поездку в Китай в мае 18:31, Новость Врачи напомнили о порочной практике после решения властей по антибиотикам 18:27, Статья В Брянской области дрон ВСУ попал в автобус, четверо пострадали 18:23, Статья Путин высказался по поводу перегрева на рынке жилья 18:21, Статья Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге 18:21 Путин поручил сократить время пути от Москвы до черноморских курортов 18:17, Новость
Газета
Домодедово снова зовут на посадку
Газета № 098 (2115) (0906) Общество,
0

Домодедово снова зовут на посадку

СК ищет виновных в теракте 2011 года
Фото: Transport Photo Images
Фото: Transport Photo Images

В отношении бывших и действующих топ-менеджеров аэропорта Домодедово возбуждено уголовное дело в связи с терактом 2011 года. Признавшему себя бенефициаром аэропорта Дмитрию Каменщику может грозить до 10 лет лишения свободы.

Утро в Домодедово

В понедельник утром на сайте коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнеры» появилось сообщение о том, что в связи с терактом в 2011 году в Домодедово Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении владельцев аэропорта по статье «…, выполнение работ или неоказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, — повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц». По словам адвоката Трунова, эту информацию предоставил ему сам СК, так как коллегия «Трунов, Айвар и партнеры» представляет интересы потерпевшей во время теракта Елены Криволуцкой в Европейском суде.

Позднее Главное следственное управление СК опубликовало пресс-релиз, в котором подтвердило, что действительно возбудило уголовное дело в отношении бывшего главы Российского представительства компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед» Светланы Тришиной, бывшего управляющего директора ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секьюрити» Андрея Данилова, бывшего директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова, а также иных неустановленных лиц из числа фактических владельцев предприятий аэропортового комплекса Домодедово.

Следствие полагает, что действия указанных лиц повлекли увеличение степени уязвимости аэропорта и оказание услуг в области гражданской авиации, не отвечающих требованиям безопасности, говорится в пресс-релизе. Это привело к тому, что в январе 2011 года Магомед Евлоев беспрепятственно прошел в здание аэровокзального комплекса международного аэропорта Домодедово со спрятанным под одеждой взрывным устройством и произвел его подрыв. В результате погибли 37 человек, более 170 причинен вред здоровью различной степени тяжести.

Следом информацию о возбуждении уголовного дела прокомментировал Интерфаксу официальный представитель СК Владимир Маркин. Он сказал, что следствие по делу об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности в связи с терактом в 2011 году в аэропорту Домодедово, проверит на причастность миллиардеров Дмитрия Каменщика и Валерия Когана и что состоящие в должности консультантов бизнесмены входят в число фактических владельцев аэровокзального комплекса.

В течение дня СК исправил первоначальную версию пресс-релиза о возбуждении уголовного дела против руководителей и владельцев аэропорта Домодедово. В сообщении следственного комитета, которое было опубликовано утром, изначально речь шла о бывших владельцах, а также «неустановленных лицах из числа фактических владельцев предприятий аэропортового комплекса Домодедово. Однако позднее СКР уточнил свое сообщение, внеся в него упоминание Дмитрия Каменщика и Валерия Когана.

Адвокат Игорь Трунов в интервью РБК заявил, что связывает возбуждение уголовного дела Следственным комитетом с тем, что судебный процесс, которым он занимается в интересах Криволуцкой в Европейском суде в Страсбурге, «вышел на финишную прямую, то есть суд прошел все стадии коммуникации, и осталось вынесение решения». То, что российские органы не возбуждали дело по статье «выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности…», было, по его словам, основным аргументом в Европейском суде и основной претензией к российской стороне. Теперь СК РФ будет говорить, что раз российская сторона уже возбудила уголовное дело, то решение Европейского суда должно быть отсрочено до завершения расследования в России, считает Трунов.

На момент сдачи материала пресс-служба Домодедово не предоставила комментарии.

Люди из «Ист Лайн»

Указанные в пресс-релизе СКР Светлана Тришина, Андрей Данилов, Вячеслав Некрасов и Валерий Коган являются выходцами из группы «Ист Лайн», которая управляла аэропортом Домодедово. «Ист Лайн» была создана в 1991 году как советско-лихтенштейнское совместное предприятие, объединившее уральские турфирмы «Кедр» и «Малахит». Компания занялась авиаперевозками, к 2000 году у нее уже было 50 самолетов. Но в 2004 году она оставила авиационный бизнес и стала развивать аэропорт Домодедово. Почти с самого основания «Ист Лайна» одним из бенефициаров компании считался Дмитрий Каменщик, в 1994 году, по информации «Коммерсанта», он получил весь этот бизнес в собственность.

Вячеслав Некрасов, упоминаемый в пресс-релизе СКР, тоже выходец из «Ист Лайна», он трудился в группе «Ист Лайн» с 1994 года, с октября 2009-го по декабрь 2010-го был директором аэропортового комплекса Домодедово, а после этого он занял должность исполнительного директора Домодедово. Другой фигурант уголовного дела — Андрей Данилов, — по данным базы СПАРК работал директором ООО «Домодедово секьюрити», а ныне — директор ЗАО «Домодедово Эрпорт Гард» — структуры, которая ранее называлась «Ист Лайн Гард».

«Домодедово секьюрити» до 2014 года принадлежало компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед», бывшей главой которого СКР называет Светлану Тришину, а «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед», согласно пресс-релизам Домодедово, принадлежала компании «Ист Лайн». Председателем наблюдательного совета группы «Ист Лайн» был Валерий Коган, ныне председатель наблюдательного совета аэропорта Домодедово.

Владелец в ответе

Адвокат Трунов говорит, что структура собственников международного аэропорта Домодедово ему неизвестна, а на сайте коллегии «Трунов, Айвар и партнеры» он опубликовал имена неустановленных фактических владельцев, взятые из материалов, предоставленных ему СК. Но в 2013 году Домодедово объявило, что конечным бенефициаром аэропорта является Дмитрий Каменщик. По мнению адвокатов, таким образом, именно он может быть признан основным виновным по возбужденному в понедельник уголовному делу

По словам адвоката Александра Садукова, самый известный случай, когда владелец был сурово наказан по статье «…, выполнение работ или неоказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, — повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц», это случай с делом о пожаре в клубе «Хромая лошадь». Владелец заведения был приговорен к 9 годам лишения свободы.

Но для того чтобы доказать вину в данном случае, следствию необходимо установить, что владелец осуществлял фактическое руководство аэропортом в то время, когда произошла трагедия, кроме того, доказать, что руководство аэропорта действительно нарушало требования безопасности, говорит он. Наказание по самой тяжелой части этой статьи — когда есть погибшие, — пять-десять лет лишения свободы, комментирует Садуков. При это он добавляет, что в российской практике сложился подход, при котором если владельцем выступает частное лицо, то его также пытаются назначить и ответственным за денежную компенсацию.