Лента новостей
Что такое улучшенная отделка в современных новостройках 15:45 Путин заявил, что власти видят как преодолеть угрозы для экономики 15:42, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 15:41, Онлайн Путин объяснил необходимость донастройки налоговой системы 15:41, Статья Курс доллара упал ниже ₽92 впервые с 3 апреля 15:37, Статья Минфин в мае обсудит предложения по налоговой системе 15:37, Новость Выступление Путина на съезде РСПП. Трансляция 15:33, Статья Путин назвал условие, когда оправдано изъятие бизнеса государством 15:33, Статья Суд в Польше приговорил российского реконструктора к 2,5 годам тюрьмы 15:31, Статья Эксперты назвали «город-ключ» к дальнейшему наступлению России в Донбассе 15:27, Статья Военные продезинфицировали школы и дома в Оренбургской области 15:25, Новость Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства 15:25, Статья МИД назвал условие понижения статуса дипотношений с США 15:21, Статья Адвокат рассказал о необходимости госпитализации Заремы Мусаевой 15:21, Новость Литва назвала 100% дезинформацией слова об атаке дронов на Минск 15:11, Новость Полуфиналист Кубка Гагарина объявил об уходе 38-летнего капитана 15:10, Статья Генпрокуратура сообщила о 10-летнем расследовании дела о землях «Барвихи» 15:08, Статья Эксперты представили индекс стоимости элитной недвижимости в Москве 15:04, Статья
Газета
ФАС не смягчилась
Газета № 088 (2105) (2605) Общество,
0

ФАС не смягчилась

СМИ останутся без рекламы алкоголя и рецептурных лекарств
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

ФАС вновь выступила против антикризисной либерализации рекламного законодательства. Служба не поддерживает идею Минкомсвязи хотя бы временно — до 2019 года — разрешить рекламу алкоголя, табака и рецептурных лекарств.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила в правительство очередное заключение по поводу возможного смягчения закона «О рекламе», сообщил РБК заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров.

В феврале главные редакторы федеральных СМИ на встрече с президентом Владимиром Путиным передали ему письмо с предложением либерализовать рекламное законодательство. Тогда же Минкомсвязи озвучило свой антикризисный план по поддержке медиаотрасли в кризис. В своем письме редакторы, по сути, повторили наработки министерства: частично компенсировать медиакомпаниям падение рекламных доходов можно было бы, разрешив, в частности, рекламу алкоголя, табачных изделий, рецептурных лекарств.

Президент поручил правительству проработать предложения, изложенные в письме главных редакторов. В апреле ФАС отправила в правительство свое первое заключение. Из всех инициатив служба поддержала только одну: отказаться от действующего сейчас ограничения на допустимый объем рекламы в прессе. Сейчас он не может превышать 40% от общего объема одного номера периодического издания. Либо СМИ может зарегистрироваться как рекламно-информационное, но тогда оно лишается льготы по НДС.

С другими ключевыми предложениями — вернуть рекламу алкоголя и табачных изделий, а также разрешить продвижение рецептурных лекарств во всех СМИ, а не только в специализированных медицинских — ФАС не согласилась. Источник в правительстве месяц назад не исключал, что по вопросу антикризисной либерализации рекламного законодательства придется проводить согласительное совещание.

В мае из аппарата первого вице-премьера Игоря Шувалова в ФАС поступило поручение еще раз проработать данный вопрос, говорил две недели назад Кашеваров. Заместитель министра связи Алексей Волин тогда же рассказывал, что Минкомсвязи предложило ФАС подумать уже над временной либерализацией рекламного законодательства.

Прецедент есть: в прошлом году в закон «О рекламе» были внесены поправки, которые до января 2019 года разрешили рекламу пива в прессе и спортивных телетрансляциях. Точно также временно — до 2019 года — можно было бы разрешить и рекламу других товаров, чье продвижение сейчас ограничено, объяснял Волин.

Позиция ФАС в его новом заключении не изменилась, сообщил РБК Кашеваров. Из всех предложений служба по-прежнему выступает только за отмену 40-процентного ограничения на допустимый объем рекламы в прессе. Все другие инициативы ФАС поддержать не готова, пусть даже и в качестве временной меры. Частные изменения закона лишают рынок стабильности, отмечал ранее Кашеваров.

Представитель Игоря Шувалова отказался от комментариев. Пресс-служба Минкомсвязи пока не предоставила свой комментарий.

Источник в администрации президента ранее рассказывал РБК, что предложения по смягчению рекламного законодательства не встретили поддержки депутатов Госдумы и вряд ли будут приняты. Председатель думского комитета по информационной политике Леонид Левин не ответил на звонок корреспондента РБК.