Лента новостей
Ключ к оборотам: как зарабатывать больше на маркетплейсах 13:14 В Таджикистане задержали девятерых человек по делу о теракте в «Крокусе» 13:12, Статья Суд отказал Жукову в правах на фонограмму «Ну где же вы, девчонки?» 13:10, Статья Школа «Сколково» открыла конкурс грантов на обучение по программе MBA 13:07 В Кремле ответили на слова Кулебы о переговорах 13:06, Статья Кремль обосновал интересами России вето в Совбезе по санкциям против КНДР 13:06, Новость Песков ответил на вопрос о безопасности российских атлетов на Олимпиаде 13:05, Статья Гражданина Узбекистана арестовали за поддержку теракта в «Крокусе» 12:58, Новость Какие компании больше всех выиграли от ИИ-безумия — The Economist 12:55, Статья Несостоявшийся губернатор стал главой Росморречфлота 12:52, Статья Белорусских маркетологов обвинили в срыве плана по экспорту в Россию 12:51, Новость Гашек раскритиковал власти Словакии за играющих в КХЛ хоккеистов 12:43, Статья Цены на помещения с арендным бизнесом в Москве выросли на 10% за год 12:42, Статья В приложении Райффайзенбанка произошел сбой 12:40, Статья Манекен в онлайне: как fashion-ретейлеру кратно повысить продажи 12:29, Статья Сырский заявил о подготовке резервов для нового наступления 12:17, Новость «ВТБ Мои Инвестиции» включили в топ-10 акций «Позитив» и «Ростелеком» 12:17, Статья На «потом» не сдвинут: новостройки, которые сдадут раньше срока 12:11
Газета
SsangYong помирилась с Sollers
Газета № 082 (2099) (1805) Общество,
0

SsangYong помирилась с Sollers

Южнокорейская компания возобновляет поставки запчастей в Россию
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Как стало известно РБК, в начале 2015 года SsangYong и Sollers были на грани разрыва отношений по совместному продвижению автомобилей южнокорейской марки в России.

Поставки запчастей

Российская Sollers Вадима Швецова и южнокорейская SsangYong Motor Company (SYMC) урегулировали разногласия по поставкам гарантийных запчастей в Россию. В пятницу дистрибьютор марки ООО «ДЦ СанЙонг» (входит в Sollers) разослала дилерам письмо (есть в распоряжении РБК), в котором говорится, что новые сроки плановых поставок запчастей б​удут актуализированы до 22 мая. Также планируется, что к сентябрю коэффициент обеспечения заказов будет доведен до 85–90% в зависимости от товарных групп.

По словам двух дилеров, в начале года SYMC предложила Sollers изменить схему поставок гарантийных запчастей. Автопроизводитель потребовал от дистрибьютора предоставления банковских гарантий. Но для Sollers это оказалось затруднительным, так как основные банки — партнеры компании находились под санкциями. В итоге поставки запчастей были приостановлены. Представитель Sollers подтвердил РБК: «В начале этого года у нас были сложности с поставками запчастей по причине введения санкций, под которые подпал банковский сектор». К марту коэффициент обеспеченности запчастями снизился с 92% в январе до 80%, добавил представитель Sollers.

Но этим разногласия не ограничились. В начале апреля Sollers отказалась компенсировать дилерам свою часть ставки гарантийного нормо-часа, рассказывают собеседники РБК среди продавцов марки. До этого момента дистрибьютор и автопроизводитель осуществляли данные выплаты на паритетной основе. Дилеры в свою очередь пригрозили отказаться от гарантийного обслуживания автомобилей SsangYong, тем самым поставив под сомнение перспективы марки в России.

Противоречия между SYMC и Sollers были сняты 24 апреля в ходе встречи главы южнокорейского автопроизводителя Ю Ил Ли и Вадима Швецова, которая проходила в Москве. Стороны договорились вернуться к изначальной схеме поставок и оплаты гарантийного нормо-часа, говорят дилеры. «Обе компании [SYMC и Sollers] максимально сконцентрированы на поддержке существующих потребителей в вопросах гарантийной поддержки и технического обслуживания», — отметил представитель Sollers. Компенсация дилерам стоимости нормо-часа восстановлена с 15 мая. Один из дилеров уточнил РБК, что SYMC гарантировала поставку трехмесячного объема запчастей. Sollers также ведет переговоры с SYMC на предмет компенсации потерь российской компании от девальвации рубля, добавил ее представитель.

По словам президента «Фаворит Моторс» (дилер SsangYong) Владимира Попова, «это безусловная победа Sollers в переговорах с SYMC»: «Решение вопроса компенсации и поставки запчастей позволяет с оптимизмом смотреть в будущее дилерам и клиентам марки».

Машинокомплекты

В январе SsangYong прекратила поставки в Россию машинокомплектов для сборки автомобилей на мощностях Sollers на Дальнем Востоке. Причиной остановки экспорта представитель южнокорейской компании назвал резкое падение рубля (на 50% в 2014 году). Sollers ожидает, что поставки машинокомплектов будут восстановлены «по мере распродажи существующих товарных остатков». По информации РБК, сейчас на складах дистрибьютора и дилеров порядка 2 тыс. машин, оборот — четыре-пять месяцев при норме полтора месяца.

SsangYong — четвертый по величине южнокорейский автопроизводитель. Дистрибьютором марки в России выступает структура Sollers. На мощностях российской компании на Дальнем Востоке также ведется сборка внедорожников SsangYong. Sollers развернула производство машин этой марки в 2009 году в цехах бывшего судоремонтного предприятия «Дальзавод» во Владивостоке. Компания подписала соглашение о промсборке, в которое в 2012 году также вошла Mazda (модели CX-5 и 6). Его срок действия истекает в 2017 году. Уровень локализации SsangYong — 10%, уточнил представитель Sollers, отказавшись предоставить данные по Mazda. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году продажи SsangYong в России снизились на 27%, до 25 тыс. автомобилей, относительно предыдущего года и на 69% в январе—апреле 2015 года, до 2,4 тыс. штук.