Лента новостей
В КамАЗе заявили, что не ищут партнера по «Москвичу», кроме китайской JAC 13:29, Статья Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником 13:27, Статья Макрон предупредил о смерти Европы 13:23, Статья Российские фехтовальщики пропустят Олимпиаду в Париже 13:20, Статья Россиянин Петров отреагировал на решение экстрадировать его с Кипра в США 13:14, Новость Кремль словами «добьемся своего» отреагировал на передачу Киеву ATACMS 13:10, Статья Французский тренер обвинил ЦСКА в подкупе арбитров в победном Кубке УЕФА 12:59, Статья Лукашенко назвал условие, при котором Украина потеряет государственность 12:54, Новость Аналитики оценили рост цен на частные дома в регионах России 12:53, Статья В МЧС опровергли информацию о загоревшемся в небе над Иваново самолете 12:45, Новость Приложение вместо ключей: как технологии встраиваются в жилой фонд 12:43 Азербайджан отказался поставлять оружие Украине 12:42, Статья Алаудинов заявил об угрозе ударов по Крымскому мосту ракетами ATACMS 12:42, Новость Кремль рассказал о судьбе контрактов, которые курировал Тимур Иванов 12:38, Статья ФАС завела антимонопольное дело на Сбербанк из-за рекламы вклада 12:37, Новость Российская компания начнет добывать криптовалюту для продажи на экспорт 12:32, Статья В Запорожской области дрон попал в легковую машину 12:31, Новость Самые интересные для России новинки Пекинского автосалона. Онлайн 12:29, Новость
Газета
Алло, завтрак и водопроводчика, пожалуйста
Газета № 076 (2093) (2904) Общество,
0

Алло, завтрак и водопроводчика, пожалуйста

Сервис GetTaxi расширит бизнес за счет доставки пиццы и уборки дома
Фото: Глеб Щелкунов/Коммерсантъ
Фото: Глеб Щелкунов/Коммерсантъ

GetTaxi — приложение для заказа такси, переименованное в Gett, собирается с июля предоставлять новые услуги: теперь клиент сможет «одной кнопкой» заказать не только машину, но и пиццу, маникюр или уборку дома.

GetTaxi, приложение для заказа такси, собирается с июля 2015 года диверсифицировать свои услуги: вскоре через единое приложение можно будет получить доступ к широкому спектру услуг — от заказа суши и пиццы, возможности выбрать салон для маникюра или массажа до заказа услуг водопроводчика и уборки дома.

Глава GetTaxi Шахар Вайсер в понедельник​ проанонсировал запуск нового приложения на своей странице в Facebook, написав, что ждал этого события на протяжении последних четырех лет. «Это самая значительная работа, которую мы когда-либо делали. Мечты сбываются...» — радовался он.

В разговоре с РБК Вайсер пояснил, что четыре года с момента запуска самого GetTaxi компания мечтала о том, чтобы разработать сервис, способный удовлетворить все повседневные потребности своих клиентов. Поэтому и главный слоган обновленного приложения будет звучать: «GETT all essential things done» [игра слов — get done и GETT, «получить от GETT все необходимое»].

«Одна кнопка» для всех проблем

Новые сервисы будут доступны в едином приложении и объединены под общим брендом Gett, компания провела ребрендинг уже сегодня. Мобильное приложение GetTaxi, доступное пользователям в Москве, уже переименовано.

На базе привычного приложения по вызову такси появятся услуги по пяти основным направлениям: питанию (например, «Gett пицца» или «Gett завтрак»), услуги в сфере красоты («Gett маникюр» или «Gett массаж»), услуги для дома («Gett уборка дома» или «Gett водопроводчик») и даже для здоровья — по словам Вайсера, до 80% вызовов врача на дом приходится на случаи, когда у ребенка поднимается высокая температура. Пассажирские перевозки останутся одним из ключевых направлений работы компании и в рамках нового приложения.

«Мы собираемся сэкономить 80% вашего времени», — заявляет Вайсер. Он объясняет, что пользователю не придется выбирать поставщика услуги, например ресторан или магазин, откуда будет доставлена еда. Как и в случае с такси, «вы просто нажимаете одну кнопку», и Gett уже сам отвечает за то, кто привезет клиенту услугу, и за ее качество, рассказывает глава компании.

Как будут определяться тарифы на новые услуги, Gett пока не раскрывает. Вероятно, они будут фиксированными за услугу — в отличие от транспортных перевозок, где тарификация рассчитывается исходя из времени поездки.

Новые услуги, которые в июле появятся в обновленном приложении, будут доступны сразу для всех пользователей GetTaxi — на сегодняшний день это более 10 млн человек в 32 городах мира. Из них больше 2 млн — активные пользователи приложения в Москве и Санкт-Петербурге (в России Gett работает в двух городах). Выход на «вертикальные рынки» новых услуг позволит компании привлечь уже лояльную аудиторию к использованию новых сервисов, уверен глава компании.

Для новых категорий услуг Gett планирует сотрудничать как с индивидуальными предпринимателями, так и с компаниями-партнерами. Все новые специалисты должны будут пройти отбор и обучение — так же, как это происходит в сфере такси (GetTaxi работает как с таксопарками, так и с индивидуальными предпринимателями; в общей сложности с более чем 10 тыс. лицензированных такси в Москве и Санкт-Петербурге).

Вайсер подчеркивает, что, как и в случае с такси, для новых услуг будет работать единый call-центр, куда клиенты смогут обратиться со всеми вопросами, связанными с качеством сервиса. По его словам, наличие такого call-центра уже сегодня выгодно отличает GetTaxi от конкурентов — Uber и «Яндекс.Такси».

Впереди конкурентов

По словам Вайсера, направление, которым идет GetTaxi, давно предвосхищается аналитиками в отрасли, но он настаивает, что его компания будет первой, кто запускает столь широкий спектр услуг на постоянной основе сразу на всех рынках. «Это не разовая акция из разряда «сегодня мы в течение одного дня привозим вам цветы» — вы всегда сможете купить у нас букет цветов», — говорит он.

Вайсер намекает на основного конкурента GetTaxi — американский сервис по заказу такси Uber оценочной стоимостью более $40 млрд. Эта компания тоже экспериментирует с различными услугами, включая курьерскую доставку и доставку продуктов питания. Правда, на постоянной основе они пока работают лишь в некоторых городах.

Так, в августе 2014 года Uber запустил услугу по доставке готовой еды UberFRESH в Нью-Йорке, сейчас она также доступна в Лос-Анджелесе. В феврале европейская версия подобной услуги (UberEats) была запущена в Барселоне. Также в Нью-Йорке в тестовом режиме был опробован сервис курьерской доставки Uber Rush.

На российском рынке Uber работает сравнительно недавно: в Москве сервис был запущен в феврале 2014 года, а в Санкт-Петербурге — в июле 2014 года. На российском рынке дополнительные услуги Uber предоставляет в разовом режиме, например на праздники (в этом году на 8 Марта можно было заказать завтрак и цветы по нужному адресу). Компания делала акцию совместно с сетью кафе «Хлеб Насущный».

Говорить о планах по выручке обновленного приложения Вайсер отказывается, но при этом настаивает, что услуги, которые компания запускает, «абсолютный масс-маркет», они касаются каждого и потому будут востребованы. Бизнес такси-направления на сегодняшний день прибылен на всех рынках, кроме США, где GetTaxi сейчас инвестирует в развитие. Ожидается, что оборот компании в 2015 году достигнет $500 млн.

На «революцию в сфере услуг» Gett тратит в том числе привлеченные еще летом средства: в августе 2014 года в ходе очередного инвестиционного раунда компания получила $150 млн (таким образом, общая сумма привлеченных денежных средств составила $207 млн). Одним из инвесторов выступил шведский инвестфонд Vostok Nafta, который вложил $25 млн и заявил, что стоимость GetTaxi через два года превысит $2 млрд. Другие инвесторы тогда не раскрывались, но в разное время в GetTaxi вкладывались Access Industries Леонарда Блаватника, фонды Kreos Capital и InVenture Partners, а также сами создатели компании Шахар Вайсер и Рои Мор.