Лента новостей
Умер бывший футболист «Ливерпуля» и сборной Англии Ларри Ллойд 16:15, Статья Киргизия заменила борт № 1 с Ту-154М на Airbus A320 16:12, Статья «Яндекс» представил третье поколение нейросетей YandexGPT 16:11, Новость Второй фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал арест 16:11, Статья От лекарств до беспилотников: как выглядят инновационные кластеры Москвы 16:09 Детокс — это бессмыслица. Но какие 8 научных способов помогут иммунитету 15:59, Статья В «Синаре» предсказали выплату в апреле-августе дивидендов на ₽3,5 трлн 15:55, Статья С 15 по 18 апреля пройдет международная выставка «Нефтегаз-2024» 15:53 Пашинян исключил признание правительства Нагорного Карабаха в изгнании 15:51, Статья В Германии назвали экс-тренера «Спартака» кандидатом на пост в «Баварии» 15:49, Статья Хинштейн предложил обязать ЧОПы обеспечивать вооруженную охрану объектов 15:45, Статья Getmobit новый стандарт управляемого доступа к цифровому рабочему месту 15:45 Как правильно планировать — 9 советов от экспертов 15:38 В Турции заявили о причастности зарубежной разведки к теракту в «Крокусе» 15:36, Новость Для спокойных сборов по утрам: подборка квартир с двумя санузлами 15:33 МИД Швеции не увидел нарушений закона в участии граждан в боях на Украине 15:29, Статья ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе» 15:25, Статья Метавселенные уже проникли в образование. Что они могут 15:23, Статья
Газета
Африка ждет
Газета № 023 (2040) (1102) Общество,
0

Африка ждет

Российские производители хотят завоевать внешние рынки
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС
Российские автопроизводители изучают внешние рынки, чтобы компенсировать падение продаж в России. АвтоВАЗ и ГАЗ хотят наладить сбыт в Африку, Nissan и Hyundai – в Европу.
 
АвтоВАЗ и ГАЗ изучают возможность экспорта автомобилей в Африку, рассказали РБК источники в двух компаниях-перевозчиках. По словам собеседников, речь идет, в частности, о Южно-Африканской Рес-публике и странах Северной Африки, а также европейских странах. Автопроизводители вместе с перевозчиками изучают маршруты и условия новых рынков с конца прошлого года, но конкретики пока нет, уточняют они.
 
В пресс-службе АвтоВАЗа подтвердили, что компания изучает новые экспортные рынки, куда входят страны Африки. «Конкретный модельный ряд определяется, но если говорить в целом, то на экспорт поставляется вся линейка Авто-
ВАЗа», – говорит представитель компании. В числе экспортных рынков крупнейшего российского производителя – Казахстан (80% экспорта), Азербайджан, Белоруссия, Египет, Украина и другие страны. В прошлом году компания потеряла 34% объема экспорта из-за прекращения поставок на Украину и девальвации тенге в Казахстане. Внешние продажи упали до 51,7 тыс. автомобилей.
 
ГАЗ ведет переговоры примерно с 30 потенциальными партнерами в различных странах по организации дистрибуции автомобилей, в том числе в Африке, говорит представитель компании.
 
«Мы видим потенциал спроса на наши автомобили в Африке, там тяжелые дорожные условия эксплуатации, перегруз, также есть спрос на недорогую технику», – говорит представитель. Компания также изучает рынки Вьетнама, Монголии, Кубы, Ближнего Востока, Латинской и Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы. 
 
ГАЗ экспортирует 17% своей продукции в СНГ и ряд стран дальнего зарубежья, около 14,5 тыс. машин. Развитие экспорта позволяет повысить устойчивость бизнеса, хеджировать географические и валютные риски, пояснил представитель ГАЗа.
 
АвтоВАЗ и ГАЗ пытаются найти новые рынки сбыта на фоне падения продаж в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году в России было продано 387,3 тыс. Lada – на 15% ниже, чем в 2013 году. Продажи ГАЗа упали на 16%, до 69,4 тыс. машин. Рынок в целом упал на 10,3%, до 2,5 млн штук. Текущий год будет еще сложнее, падение может составить 35%, согласно базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers.
 
Расширить географию поставок также собираются российские представительства иностранных автоконцернов. В частности «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» и «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (собирают автомобили Nissan и Hyundai соответственно). Об этом в четверг заявили гендиректора компаний Дмитрий Михайлов и Чой Донг Ель на конференции AutoInvest в Санкт-Петербурге, чьи слова передал ТАСС. Их представители подтверждают это. Nissan изучает страны Скандинавии и Восточной Европы, Hyundai – возможность поставок за пределы СНГ. Конкретики пока нет, она будет к июлю, уточнили Михайлов и Ель.
 
Экспорт планируется из Санкт-Петербурга. «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» собирает там Nissan X-Trail, Teana, Murano и Pathfinder, в планах – Qashqai. Прежде чем организовать поставки, говорит Михайлов, необходимо решить вопрос адаптации российских моделей под экостандарты Евро-5 и Евро-6, что связано с определенным объемом инвестиций, а также пройти сертификацию за пределами России. «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» собирает в Питере Hyundai Solaris и Kia Rio.
 
Новые рынки – один из факторов улучшения продаж автомобилей в период кризиса в России, говорит руководитель группы EY по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ EY Андрей Томышев. К тому же сейчас российским автопроизводителям выгоднее торговать за рубежом. Из-за девальвации рубля образовалась разница цен с внешними рынками в пользу российских автомобилей. Расхождение по стоимости одной модели российской и иностранной сборки может достигать 50%. С таким запасом прочности российские автопроизводители могут предложить на внешних рынках более конкурентные цены, добавил Томышев.