Лента новостей
Все под рукой: где искать квартиры с развитой инфраструктурой 22:18 РПЛ отправит пострадавшим в «Крокусе» по ₽1 млн за каждый гол тура 22:12, Статья США заявили, что передали России детальную информацию об угрозе теракта 22:00, Статья Группа «Комсомольск» объявила о прекращении концертов 21:56, Новость Россияне получат новую функцию в Telegram из-за призывов к терактам 21:53, Статья «Авангард» отыгрался с 0:2 и сравнял счет в серии с «Локомотивом» в КХЛ 21:42, Статья «Бессмыслица». ЦСКА отказался от вратаря, который поссорил Россию с IIHF 21:40, Статья Почему США и Япония захотели прямых переговоров с КНДР 21:30, Статья «Коммерсантъ» узнал о решении прокуратуры изъять акции «Макфы» 21:28, Статья Путин призвал увеличить вклад внутреннего туризма в ВВП России до 5% 21:17, Новость В полтавском военкомате сообщили о розыске 30 тыс. уклонистов 21:08, Статья В НХЛ заявили, что вратарь Федотов сможет продолжить сезон за океаном 20:56, Статья Десять вариантов квартир с двумя санузлами для большой семьи 20:55 Насколько Варшава и Киев приблизились к разрешению пограничного кризиса 20:52, Статья Судья турнира в «Крокусе» подала в суд из-за сообщений о запертых детях 20:50, Статья Девушка с собакой нелегально проникла на место поисков в «Крокусе» 20:44, Новость Альфа-Банк дал прогноз по дивидендам российских компаний в апреле 20:43, Статья У FTX остались токены Solana на $7,5 млрд. Кто на них претендует 20:21, Статья
Газета
Рубль подрезал крылья
Газета № 019 (2036) (0502) Общество,
0

Рубль подрезал крылья

Авиакомпании снова просят о помощи
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Девальвация рубля и санкции против России принесли авиакомпаниям в 2014 году потери в 30 млрд руб. Повышение цен на билеты может привести к сокращению рынка авиаперевозок на 10–20%, предупреждают они правительство в своем письме.

авиакомпании понесли прямые убытки из-за падения курса рубля и санкций США и ЕС, говорится в письме Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет крупнейшие российские авиакомпании), направленном вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу (цитата по РИА Новости). В качестве негативных последствий объединение называет сокращение объемов международных перевозок, резкое увеличение стоимости лизинга на импортные и российские самолеты, рост сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание. Все это приведет к росту отрицательного результата деятельности перевозчиков минимум в 1,5 раза, говорится в письме отраслевой ассоциации.

Сложное финансовое положение авиакомпаний приведет к повышению цен на билеты, за чем, в свою очередь, последует сокращение рынка на 10–20%, предупреждает ассоциация.

Представители авиакомпаний обозначили пять мер, которые, по их мнению, наиболее эффективны в нынешней ситуации. Среди них – компенсация процентных ставок по кредитам, привлеченным российскими авиакомпаниями, превышающих действующую ставку Банка России. Второй мерой названо возобновление механизма предоставления государственных гарантий. Третьей мерой является снижение налоговой нагрузки за счет обнуления НДС в тарифах на авиаперевозки, что, по оценкам перевозчиков, позволит отрасли сэкономить 50 млрд руб. В качестве четвертой меры авиакомпании предлагают пересмотреть порядок исчисления тарифа в Пенсионный фонд летного состава (тариф был завышен в период острой нехватки этих специалистов). Пятой мерой называется введение моратория на 2015 год по ставкам сборов субъектов естественных монополий по обслуживанию воздушных судов и пассажиров отечественных авиакомпаний.

За отправку этого письма проголосовало большинство представителей авиакомпаний – членов ассоциации, в том числе UTair, «Трансаэро», «Уральских авиалиний». Против – «Аэрофлот» и «Сибирь», передает агентство. Представители Дворковича и авиакомпаний отказались от комментариев.

Перевозчики испытывают финансовые проблемы со второй половины прошлого года. UTair пытается договориться с кредиторами о реструктуризации своего долга в 167 млрд руб., около трети которого приходится на банки. Авиакомпания еще летом ввела режим экономии, по которому хочет сократить свой парк с 117 до 71 самолета. «Трансаэро» удалось первой получить государственную поддержку. В конце декабря премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о предоставлении компании Александра Плешакова государственных гарантий на 9 млрд руб. Взамен она обещала не поднимать цены на внутренних рейсах.

«Аэрофлот» и «Сибирь» последовательно выступают против поддержки авиакомпаний. В конце прошлого года они отправили письмо вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором предложили взять на себя перевозки пассажиров UTair, если авиакомпания прекратит работу.