Лента новостей
Tesla подала в суд на Tesla Power 11:49, Статья Конгрессмена США обвинили во взятках из Азербайджана и Мексики 11:44, Статья Совет Госдумы обсудит подготовку к утверждению вице-премьеров и министров 11:39, Новость В клубе РПЛ впервые в истории главным тренером назначили иностранца 11:38, Статья Курское село Коровяковка попало под обстрел 11:26, Новость Латвийский вратарь побил рекорд и вывел клуб НХЛ в 1/4 финала плей-офф 11:11, Статья Какое падение объема выданной ипотеки прогнозируют эксперты 11:03, Статья Шойгу вручил медали отличившимся участникам военной операции 11:01, Новость В «Зените» ответили на вопрос о возможном переходе Неймара 10:53, Статья Дроны-камикадзе атаковали два населенных пункта в Белгородской области 10:52, Новость У военкомата на западе Украины произошла стрельба 10:42, Статья Тренера клуба Леброна Джеймса уволили после провального сезона в НБА 10:35, Статья В Аргентине отвергли обвинения в употреблении веществ президентом 10:33, Новость В Харькове раздался взрыв 10:21, Статья Бой Бивола и Бетербиева за звание абсолютного чемпиона мира перенесли 10:18, Статья Комиссия завершила расследование крушения Superjet в Шереметьево 10:15, Статья Блинкен назвал новую помощь Украине инвестициями в США 10:10, Новость В России более 40 компаний объявили дивиденды. Кто это и сколько заплатит 10:10, Статья
Газета
На крыльях деофшоризации
Газета № 012 (2029) (2701) Общество,
0

На крыльях деофшоризации

Вексельберг перевел аэропортовую компанию из кипрского офшора в Россию
Фото: Transport Photo Images
Фото: Transport Photo Images

Миллиардер Виктор Вексельберг полностью перевел в российскую юрисдикцию свою компанию «Аэропорты регионов». Как выяснилось, самому Вексельбергу в ней принадлежит 90%, остальное – его партнерам Владимиру Кремеру и Евгению Ольховику.

Управляющей аэропортовыми активами «Реновы» компанией «Аэропорты регионов» с этого года полностью владеет российское ООО «Аэропорты-Холдинг». Оно получило 49% управляющей компании 31 декабря и довело свою долю в ней до 100%, следует из сообщения о смене аффилированного лица «Аэро­портов регионов», опубликованного вчера. До этого долей владела кипрская Fulgate Consultants.

«Аэропорт-Холдинг» зарегистрирован в июне 2013 года, его основным владельцем, согласно базе ЕГРЮЛ, является миллиардер Виктор Вексельберг (около 90%). По 5% принадлежит партнерам Вексельберга по «Ренове» Владимиру Кремеру и Евгению Ольховику, 0,001% – Николаю Ульянову, директору по правовым вопросам «Аэропортов регионов».

Представитель «Реновы» отказался называть причины перевода «Аэро­портов регионов» в российскую юрисдикцию, сообщив только, что после этой операции доли партнеров остались без изменения.

Кремер и Ольховик – одногрупники Вексельберга по Московскому институту инженеров транспорта, писал Forbes в 2009 году. Вместе с миллиардером они начинали алюминиевый бизнес «Реновы». Кремер, в частности, в начале 90-х организовывал экспорт алюминия в должности заместителя генерального директора «Реновы» по внешне­экономической деятельности «Реновы». С 2007 года отвечал за сбыт в UC Rusal, а с 2008 года стал управляющим директором «Реновы». Ольховик отвечал в СУАЛе за финансы, работал в советах директоров Каменск-Уральского металлургического завода, банка «Флора-Москва», «Коми Алюминия», Запорожского алюминиевого комбината, ВСМПО. В 2010–2012 годах работал генеральным директором «Комплексных энергетических систем», в которой «Ренова» объединила энергетические активы. В 2011 году журнал «Финанс» оценивал состояние Кремера и Ольховика в $170 млн на каждого, поставив их в пятую сотню богатейших предпринимателей России.

Вексельберг с партнерами собрал самый крупный по пассажиропотоку региональный холдинг для управления аэропортами. В него входят екатеринбургский Кольцово, самарский Курумоч, нижегородский Стригино и аэропорт в Ростове-на-Дону, также идет строительство новой аэрогавани в Саратове. В прошлом году эти аэропорты обслужили около 10,4 млн пассажиров, на 8,5% больше, чем в 2013 году.

В конце 2011 года президент Владимир Путин заявил о необходимости борьбы с налоговыми злоупотреблениями с помощью офшоров, а в феврале 2013 года поручил российскому правительству разработать меры для деофшоризации российской экономики. В марте 2014 года Министерство финансов представило антиофшорный законопроект, который сейчас обсуждает правительство.

В августе прошлого года братья Аркадий и Борис Ротенберги вывели из офшоров структуру владения инфраструктурного подрядчика «Стройгазмонтаж», получив в нем напрямую 83% и 17% соответственно. В декабре Алишер Усманов завершил перевод своих крупнейших активов – металлургической компании «Металлоинвест» и сотового оператора «МегаФон» – в Россию из зарубежных юрисдикций.

Больше всего нареканий за непрозрачную структуру собственности от властей получал аэропорт Домодедово. После террористического акта в аэропорту в 2011 году Дмитрий Медведев, занимавший тогда должность президента, потребовал от правоохранительных органов найти собственников аэропорта, скрытых за офшорами. Но в ноябре 2014 года, спустя три года после трагедии, председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин заявил, что следствию так и не удалось найти владельцев аэропорта. Само Домодедово еще в 2013 году назвало Дмитрия Каменщика конечным бенефициаром компаний, владеющих аэропортом.

Каменщик и сейчас остается бенефициаром холдинговой компании DME Ltd, сказал РБК представитель Домодедово. Эта компания управляет активами аэропорта, которые зарегистрированы в России, все операционные компании авиаузла также являются российскими юридическими лицами, подчеркнул представитель Домодедово.