Лента новостей
США выведут часть воинского контингента из Чада 02:32, Новость США подготовили контракты на оружие для Украины на $6 млрд 02:28, Статья «Большей бестолковщины в сезоне не видел». Что говорят о дерби «Спартака» 02:10, Статья В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 02:09, Статья По делу замглавы Минобороны Иванова провели обыски по нескольким адресам 01:45, Новость Шохин назвал темы закрытой встречи Путина с бизнесом в рамках съезда РСПП 01:36, Новость Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 01:17, Статья МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС 01:16, Новость Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи 00:56, Новость В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым 00:44, Статья Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех 00:29, Новость Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине 00:10, Новость Глава Минфина Украины заявил о «неопределенных перспективах» бюджета 00:06, Статья Эксперты предсказали серию перепродаж бизнесов ушедших иностранцев 00:00, Статья Тренер ЦСКА заявил о рухнувших на газон игроках «Спартака» после дерби 25 апр, 23:47, Статья Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах 25 апр, 23:35, Новость «Коммерсантъ» назвал причину задержки ареста фигуранта дела Иванова 25 апр, 23:24, Статья Маршрут «Бессмертного полка» в Кишиневе изменят из-за уступки ЕС 25 апр, 23:10, Новость
Газета
Самолеты – за борт
Газета № 237 (2012) (1912) //3585 Общество,
0

Самолеты – за борт

У UTair долг вдвое больше выручки
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

UTair собирается сократить свой авиапарк со 117 до 71 самолета. Эта мера, как рассчитывает компания, поможет ей снизить долги, которые достигли 168 млрд руб. Причем перевозчик задолжал не только банкам и лизинговым компаниям, но и более 1 млрд руб. своим сотрудникам.

На 16 декабря этого года финансовый долг и задолженность по лизингу воздушных судов авиакомпании UTair составила 167,87 млрд руб. при прогнозируемой годовой выручке 74,3 млрд руб. (долг за лизинг вычислялся по курсу доллара 58,3461 руб. и курсу евро 72,6642 руб.) – такие цифры содержатся в размещенной на сайте перевозчика презентации по реструктуризации облигаций. Прямые долги перед банками составляют 63,632 млрд руб. Задолженность перед лизинговыми компаниями – 85,23 млрд руб., из которых за самолеты – 69,075 млрд руб. Более 1 млрд руб. компания задолжала своим сотрудникам.

Кредиторы уже судятся: Альфа-банк подал несколько исков на $43 млн и 116,5 млн руб., лизинговая компания «Югра СПб», долг перед которой составляет 1,3 млрд руб., тоже.

В презентации авиакомпании отмечается, что UTair проводит программу сокращения затрат «Импульс». Согласно ей в 2015 году перевозчик выведет из парка 39 вертолетов (вертолетный парк сократится до 143 машин) и 46 самолетов (до 71). В три раза будут сокращены чартерные перевозки. Компания выведет из своего парка лайнеры Boeing 757-200 (будут переданы в «Катэк-Авиа»), Аirbus-321 и Bombardier (будут возвращены лизинговой компании). Весь парк авиакомпании будет состоять из самолетов семейства Boeing 737, 767 и региональных ATR. В итоге «экономия на лизинговых платежах в 2015 году составит 6,5 млрд руб. и более 39 млрд руб. до 2020 года», отмечается в презентации.

В Альфа-банке получить комментарий относительно плана реструктуризации РБК не удалось. В московском представительстве Airbus отметили, что все переговоры с клиентами носят конфиденциальный характер. В UTair не стали комментировать план реструктуризации облигационного займа, подготовленный Raiffeisenbank. В банке отказались от комментариев.

В четверг губернатор Тюменской области Владимир Якушев сообщил журналистам, что UTair обязательно останется на рынке авиаперевозок, но несколько в ином виде: «Скорее всего, она не будет такой крупной, как сегодня. Уйдет с ряда рейсов, которые не выгодны для нее».

Задача перед менеджментом перевозчика стоит непростая, ему надо будет реструктурировать долг, состоящий из двух частей, – финансовый и лизинговый, рассуждает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий: «Все кредиторы должны понимать, что только работающая компания может покрыть столь высокие долги».

Старший юрист гражданско-правового департамента юридической фирмы Sameta Сергей Казаков добавляет, что невыплата заработной платы может грозить компании серьезными неприятностями из-за социальной значимости этого вопроса. «В данном случае состав правонарушения, связанный с невыплатой заработной платы, можно считать доказанным, так как задолженность составила более 1 млрд руб. и не выплачивается. В этом случае руководитель компании может быть подвергнут уголовной ответственности», – говорит юрист. По словам Казакова, в зависимости от полученной судом информации ответственность может быть от административной (штраф от 120 тыс. руб., дисквалификация до трех лет) до уголовной с лишением свободы. В компании задержки с выплатой заработной платы не ком­ментируют.