Лента новостей
Российские военные сбили за ночь 50 украинских дронов 07:20, Статья В Одессе прогремел взрыв 06:57, Статья В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Еремина 06:53, Новость Уровень воды в тюменском Ишиме превысил критическую отметку 06:43, Статья Президент Эквадора объявил ЧС на два месяца из-за энергокризиса 06:37, Новость Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет 06:05, Новость WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю 05:59, Статья В городе Запорожье прозвучал взрыв 05:27, Новость В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта 05:08, Новость Над Рязанской областью подавили беспилотник 04:58, Статья Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву 04:51, Статья США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана 04:43, Новость В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану 04:19, Статья В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях 04:17, Новость В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК 03:49, Статья Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео 03:45, Новость Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое 03:26, Статья Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка 03:21, Новость
Газета
$500 млн по шаблону
Газета № 222 (1997) (2811) //3287 Общество,
0

$500 млн по шаблону

Как заработать на сервисе по созданию интернет-магазинов
Фото: Getty Images/Fotobank.ru
Фото: Getty Images/Fotobank.ru

Два молодых австралийских программиста заработали многомиллионное состояние на сервисе по созданию интернет-магазинов BigСommerce. Недавно в их стартап инвестировал $50 млн Softbank, оценив проект в полмиллиарда долларов.

Выпускник Технологического университета Сиднея Эдди Мачалани и программист-самоучка Митчелл Харпер познакомились в 2003 году, когда одному из них было 24 года, а другому – 20. «Эдди и я запускали компании по разработке ПО, когда мы познакомились в чате. Мы поняли, что создаем похожий софт, и мы оба жили в Сиднее, поэтому решили заниматься бизнесом вместе», – рассказал Харпер The Sydney Morning Herald. Они начали разрабатывать ПО, которое позволяло создавать интернет-магазины, но вскоре поняли, что, чем продавать лицензии на свой продукт, выгоднее основать специальный сервис, который позволит подписчикам за умеренную плату создавать онлайн-магазины.

«Несколько таких продуктов уже существовало, но ни один из них не работал по‑настоящему хорошо. Мы запустили BigCommerce в 2009 году, и через несколько месяцев у нас уже была тысяча клиентов, успешно воспользовавшихся нашим сервисом. Тогда мы поняли, что попали в яблочко», – рассказал Мачалани, являющийся генеральным директором BigCommerce, в интервью проекту DoesWhat.

Название BigCommerce родилось в результате мозгового штурма. «Мы хотели нечто, что было бы легко запомнить и выстроить вокруг этого бренд. У меня есть общее правило, которое я сформулировал за годы работы, выбирая имя: если люди спрашивают тебя: «Как это пишется по буквам?», когда называешь им название по телефону, значит, это имя будет слишком сложным для бренда», – объяснил Мачалани.

Сайт BigCommerce весьма доходчиво объясняет потенциальным клиентам, какие услуги они могут получить за подписку стоимостью от $30 до $200 в месяц. Это не только создание интернет-магазина с максимально полным набором опций, важных для успешного ведения бизнеса, но и профессиональные консультации, позволяющие избежать ошибок. За время своего существования команда BigCommerce создала в 150 странах уже более 55 тыс. магазинов, предлагающих самые разные товары – от косметики и одежды до электроники и товаров для дома.

В основном клиенты BigCommerce – собственники бизнеса с годовой выручкой до $10 млн. Судя по отзывам клиентов, размещенным на сайте, помощь платформы помогла им заметно увеличить выручку – некоторым даже вдвое. Впрочем, чтобы не сделать сайт приторно-сладким от комплиментов, к себе самим основатели фирмы относятся с юмором: при наведении курсора на фотографии членов совета директоров те превращаются в анимационных персонажей, а себе самим и клиентам основатели на сайте рекомендуют заниматься созданием магазинов, потягивая пиво.

Сперва у компании был офис лишь в Австралии, в нем работали около 30 человек. Но, как рассказал Мачалани The Wall Street Journal, проект очень быстро рос, число клиентов из США увеличивалось, и было решено открыть офисы и на другом континенте. Ему и Харперу предлагали обосноваться в Кремниевой долине, но предприниматели сочли это невыгодным: слишком дорого, слишком много технологических компаний, слишком мало свободных квалифицированных рук.

Сначала они открыли офис в штате Техас. Впрочем, постепенно они поняли, что без Кремниевой долины им не обойтись, и в начале этого года обосновались в Сан-Франциско. Проблему с нехваткой квалифицированных специалистов в регионе они решили весьма просто и амбициозно: стали переманивать кадры из Facebook и Google. Одна рекрутинговая кампания австралийцев наделала немало шума: специально нанятые люди по утрам предлагали бесплатные сэнд­вичи и кофе, а также листовки с предложением работать на BigCommerce рядом с остановкой автобуса, на котором добираются на работу сотрудники Google. Как объяснил Мачалани BRW, их компания была слишком мало известна в Сан-Франциско, поэтому было необходимо любым путем обратить на себя внимание.

«Охота за головами» из технологических гигантов BigCommerce удалась: спустя несколько месяцев «обработки» (вряд ли только сэндвичами) в июне этого года в проект перешел теперь уже бывший глава по стратегическому партнерству и развитию бизнеса Google Тим Шульц, некогда назвавший сам себя в интервью Business Insider «пожизненным сотрудником Google».

Впрочем, австралийскому стартапу удалось привлечь внимание не только жителей Сан-Франциско. Инвесторы также весьма заинтересовались проектом – $75 млн в него вложили General Catalyst Partners, Floodgate и Revolution LLC. А в середине ноября об инвестициях, превышающих $50 млн, объявила японская Softbank, оценившая, таким образом, BigCommerce, по подсчетам VentrureWire, более чем в $500 млн. И это при том, что австралийский проект пока не приносит прибыль.