Лента новостей
Министерство объявило об уволнении ректора Института русского языка 13:52, Статья Путин назвал приоритетом государства активное долголетие граждан 13:51, Новость Россияне стали меньше пить в пересчете на чистый этанол 13:49, Новость Стейблкоин USDT будет работать на блокчейне TON 13:38, Статья В Институте Пушкина назвали смену ректора попыткой взять вуз под контроль 13:36, Новость Приведет ли массовое внедрение роботов и ИИ к появлению новых луддитов 13:36, Статья Шестикратный чемпион России Ширко возглавил академию «Торпедо» 13:33, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 13:29, Онлайн Песков ответил на сообщения об ужесточении выезда чиновникам за рубеж 13:28, Статья Ушедший воевать боец Минеев проведет боксерский поединок с Исмаиловым 13:28, Статья Кремль счел преждевременными комментарии удара Израиля по Ирану 13:27, Новость Аэропорт Дубая ограничил число прибывающих рейсов на 48 часов 13:16, Статья Как построить баню своими руками и что для этого нужно Подробнее на 13:12 На конференции Urban Rent обсудили развитие цивилизованного рынка аренды 13:09 «Новые люди» и Партия роста объявили об объединении 13:09, Статья Лавров заявил о предпочтении переговоров по Украине «дракам и войнам» 13:07, Новость Налог на роскошь: за какие машины дешевле 10 млн руб. придется заплатить 13:02 На Украине запретили партию СПАС за «пророссийскую» позицию 13:01, Новость
Газета
К трапу без пробок и за 182,5 миллиарда
Газета № 199 (1974) (2410) //3049 Общество,
0

К трапу без пробок и за 182,5 миллиарда

РЖД просит в ФНБ средства на дорогу в аэропорты Москвы
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Минэкономразвития одобрило получение РЖД средств из ФНБ на развитие железнодорожного сообщения между вокзалами и аэропортами Москвы. Всего монополии нужно 182,5 млрд руб., но всей суммы могут и не дать – у ведомства есть важные замечания к проектам.

В четверг правительство обсудило перспективы развития Московского авиационного узла (МАУ). Накануне заседания в Минтранс от Минэкономразвития поступила стратегическая оценка трех проектов по развитию железнодорожного сообщения между столичными вокзалами и аэропортами. РБК удалось ознакомиться с материалами, которые включены в доклад министра транспорта Максима Соколова на сегодняшнем заседании правительства.

На строительство железных дорог к Шереметьево, Домодедово и Внуково монополия запрашивает около 182,5 млрд руб. Все три проекта признаны «стратегически значимыми», но всей суммы РЖД могут не получить: Минэкономразвития высказало ряд замечаний проектам. В их числе «снижение максимальной доли средств ФНБ».

По заявке доля средств ФНБ во всех трех проектах составляет более 99%, но по правилам эта цифра не может превышать 40%, говорится в оценке Минэкономразвития. Еще одно из условий привлечения средств ФНБ – как минимум 15% частных инвестиций от общей стоимости проекта, а в заявленных проектах это не предусмотрели. Поэтому ведомство предлагает монополии дополнительно «проработать структуру финансирования» и привлечь инвесторов.

Минэкономики отмечает и рост стоимости трех проектов. Первый – развитие железной дороги от Павелецкого вокзала до Домодедово – РЖД оценили в 23,3 млрд руб., тогда как два года назад он стоил 18,3 млрд руб. Стоимость основных работ по развитию Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) выросла в пять раз, до 72,9 млрд руб., а строительство двух главных путей на Савеловском направлении в сторону Шереметьево подорожало втрое, до 54,3 млрд руб. Представитель РЖД такую разницу в оценках не комментирует.

В паспортах трех проектов не указаны условия и сроки возврата средств ФНБ, отмечается в документе Минэкономразвития. В конце сентября первый вице-президент РЖД Вадим Морозов писал в Минтранс о том, что монополия возьмет средства ФНБ только в том случае, если правительство примет решение выделить РЖД в 2018 году деньги из федерального бюджета, чтобы «обеспечить возврат средств Фонда и компенсировать проценты за их использование», цитировал письмо Морозова ТАСС. Проекты коммерчески неэффективны для компании, констатировал Морозов в своем обращении в министерство.

Заявка «Аэроэкспресса»

Все три проекта входят в состав комплексной программы по развитию Московского авиаузла (МАУ). По программе к 2025 году поезда «Аэроэкспресс» должны перевозить от вокзалов Москвы к аэропортам в разы больше пассажиров, чем сейчас. Например, в 2025 году до Шереметьево «Аэроэкспресс» должен будет перевезти 12,5 млн пассажиров, до Внуково – 8,4 млн человек, до Домодедово – 20,6 млн.

«Аэроэкспресс» попросил государство профинансировать и собственные проекты на общую сумму 24,6 млрд руб., сообщал РБК в конце августа. Это закупка двухэтажных поездов и строительство терминалов в Шереметьево, Домодедово и Внуково. В своей оценке трех проектов РЖД Минэкономразвития предлагает на маршрутах к аэропортам заменить обычный подвижной состав именно на двухэтажные поезда.

Представитель министерства сказал РБК, что заявка «Аэроэкспресса» может быть рассмотрена через механизм с участием Российского фонда прямых инвестиций, однако необходимый пакет документов для оценки пока в Минэкономразвития не поступал.

Представитель Минфина также сообщил, что документы по проектам «Аэроэкспресса» и РЖД в министерство не поступали.