Лента новостей
Хуснуллин заявил о возможном снижении ввода жилья в 2024 году 12:48, Статья Медведева извинилась за то, что ошибочно сообщила о смерти деда Валиевой 12:43, Статья Посадивший самолет в новосибирском поле пилот вынужденно ушел в таксисты 12:40, Новость Как работают парковки в Москве на майские праздники 12:38, Новость Журналиста Сергея Мингазова задержали по делу о репосте 12:34, Статья Хюлькенберг покинет команду «Формулы-1» Haas и перейдет в Sauber 12:28, Статья Цены на вторичное жилье в Москве снизились впервые с декабря 2022 года 12:24, Статья Россия и Турция закрыли мониторинговый центр по Карабаху 12:22, Статья В Думу внесли проект о праве регионов продлевать майские праздники 12:19, Новость Сотовые операторы начали массово блокировать серые сим-карты 12:16, Статья Ташуев покинул пост главного тренера второго за сезон клуба РПЛ 12:12, Статья При обстреле в Херсонской области погиб один человек 12:08, Новость Капча всех раздражает. Как ее настроить, чтобы не причинять людям боль 12:04, Статья Нидерланды раскрыли условие поставок оружия Украине 12:03, Статья Какая бизнес-модель нужна рынку private banking 12:00 Первый бой брата Хабиба после отстранения за допинг пройдет в сентябре 11:58, Статья Курс биткоина закрепился выше $64 тыс. на фоне оттока средств из ETF 11:54, Статья Компания — владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды 11:48, Статья
Газета
Москва не замкнула кольцо
Газета № 195 (1970) (2010) //3045 Общество,
0

Москва не замкнула кольцо

Подрядчики не могут приступить к строительству нового железнодорожного контура
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Сегодня единая закупочная комиссия ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД) должна объявить итоги рассмотрения заявок на строительство 32 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на Малом кольце Московской железной дороги (МЖД). Стоимость контракта оценивается организаторами в 15,527 млрд руб., однако, как рассказали два источника РБК, знакомые с ходом конкурса, он будет объявлен несостоявшимся.

Конкурс не состоялся

Конкурс по проектированию и строительству технологических объектов ТПУ был объявлен в июле 2014 года. Его условия менялись три раза, так что в итоге начальная (максимальная) цена договора составила 15,527 млрд руб. «Подрядчик будет отвечать за возведение технологических комплексов, то есть за соединение всех станций МКЖД со станциями метро, остановками городского наземного транспорта, парковками и стоянками такси», – говорил этим летом руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

Согласно протоколу вскрытия конвертов на контракт МКЖД по проектированию и строительству 32 транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце МЖД претендуют две компании: «Специализированное управление-65» (СУ-65) и ОАО «Энергосвязь».

СУ-65 готово выполнить все работы за 15,216 млрд руб. Согласно базе СПАРК-Интерфакс, компания зарегистрирована в 2010 году. Ее учредитель – гражданин России Виктор Меняйленко. Сайт у компании отсутствует. Получить комментарий в СУ-65 РБК не удалось.

Другой претендент – «Энергосвязь» – согласно поданной заявке готов выполнить контракт за 1,777 млрд руб. Председатель совета директоров компании Леонид Ветошкин пояснил РБК, что она подавала заявку давно и ему неизвестно о том, когда будет принято окончательное решение по выбору строительной организации. «Мы ознакомились с тендером ранее и разобрались в нем», – сказал он РБК. По его словам, «Энергосвязи» будет интересна победа в конкурсе, так как она уже имеет опыт работы с Росавтодором и РЖД на строительстве дорог и тоннелей.

По данным СПАРК-Интерфакс, компания была создана в 1995 году. Согласно базе раскрытия 50,91% компании принадлежит Леониду Ветошкину, 20% АОЗТ «Концерн «Связьстрой», остальные акции принадлежат частным лицам.

Как рассказали источники РБК, знакомые с ходом тендера, 20 октября на очередном заседании Единой закупочной комиссии конкурс будет объявлен несостоявшимся. Обе компании не подали полный перечень документов.

Председатель Единой закупочной комиссии (первый заместитель генерального директора МКЖД) Алексей Зотов не стал комментировать ход конкурса, призвав дождаться 20 октября, когда будут официально объявлены его итоги. Официальный представитель МКЖД и представитель департамента транспорта Москвы также отказались от комментариев.

План нового кольца

Кольцевая железная дорога будет строиться на базе Малого кольца Московской железной дороги. По проекту 54 км пути проходит по территории всех городских округов вблизи третьего транспортного кольца.

ОАО «МКЖД», созданное в 2011 году на паритетных началах «Российскими железными дорогами» и правительством Москвы, должно электрифицировать линию и пустить по ней пассажирское движение. Первый поезд выйдет на маршрут 28 декабря 2015 года. По замыслу столичных властей интервал движения поездов должен быть 5 минут.

Станции МКЖД – платформы, кассовые и турникетные залы, навесы – должно строить РЖД как партнер проекта. Выбор оператора проекта и строителей пересадок проходит на двух конкурсах.

По условиям первого конкурса оператор перевозок на МКЖД должен выбрать подвижной состав, организовать систему продажи и распространения билетов, составить график движения. Несмотря на то что по первоначальным планам московского правительства подведение его итогов планировалось в мае 2014 года, он до сих пор не объявлен.

Второй конкурс нужен для отбора строителей ТПУ с зонами для коммерческой торговли. Как говорил в 2013 году Зотов, Московская кольцевая железная дорога объявила конкурс на проектирование и строительство транспортно-пересадочных узлов в технологической части объектов без учета коммерческой составляющей. По его словам, речь идет о возведении 140 тыс. кв. м парковок, остановок, переходов и вестибюлей.

В мае 2014 года Зотов в интервью интернет-порталу M24.ru заявил, что московское правительство в 2015 году объявит конкурс по строительству коммерческих площадей. По его словам, такие объекты появятся на 12 ТПУ. Частные застройщики уже проявили к ним интерес. В строительство ТПУ возле станции метро «Ботанический сад» и станции МКЖД «Ботаническая» вложится ГК «Пионер». Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин летом этого года отмечал, что общий объем частных инвестиций в строительство пересадочных узлов оценивается в 240 млрд руб. Представитель «Пионера» подтвердил интерес компании к проекту, но отказался от дальнейших комментариев.

По планам столичных властей до 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть из 255 ТПУ. Из них 90 будут созданы возле станций метро, 32 – на Малом кольце железной дороги и 42 – на базе РЖД.