Лента новостей
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров 09:28, Статья В Минпромторге сообщили, что «Ашан» останется в России 09:27, Новость Суд отправил в СИЗО третьего фигуранта дела бывшего замминистра обороны 09:13, Статья В Москве из-за репетиций парада к 9 мая перекроют несколько улиц 09:10, Новость Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания 09:07, Статья Доступ к станку: почему растет рынок лизинга 09:00, Мнение Минздрав убрал антибиотики и гормоны из стандарта лечения ОРВИ 08:56, Статья В Центральной Украине прогремели взрывы 08:50, Статья Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью 08:47, Статья Посольству России запретили возложить венки к «Духу Эльбы» в США 08:40, Новость Суд не увидел вброса бюллетеней на видео с женщиной на коленях у урны 08:38, Статья Оставить ли Слишковича тренером «Спартака»? Мнения специалистов 08:30, Статья Матвиенко исключила «закручивание гаек» в России 08:25, Статья Движение автомобилей по Крымскому мосту временно перекрыли 08:14, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:13, Онлайн В Москве на майские праздники парковку сделают бесплатной 08:08, Новость Guardian сообщила о лазейке для импорта российской нефти в Британию 08:01, Статья Власти допустили перенос сроков сдачи рыболовных судов под инвестквоты 08:00, Статья
Газета
Без БАМа и ЦКАД
Газета № 180 (1955) (2909) //2686 Общество,
0

Без БАМа и ЦКАД

Два крупных проекта – РЖД и московские дороги – могут пасть жертвой рецессии, опасаются в Минэкономразвития
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Строительство крупных объектов инфраструктуры – БАМа, Транссиба и ЦКАД – может быть перенесено из-за нехватки бюджетных денег, считает Министерство экономического развития. Об этом говорится в прогнозе социально-экономического развития 2015–2017 годов.

По мнению министерства, если бюджетных денег на инфраструктуру станет меньше, придется сокращать ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» и проект ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года». Под угрозу переносов срока строительства могут попасть такие ключевые инфраструктурные проекты, как модернизация Восточного полигона железных дорог, будет скорректирована транспортная программа Москвы и Московской области, включающая ЦКАД, говорится в документе.

Представитель РЖД отказался от комментариев, представитель «Автодора» не ответил на вопрос РБК.

Сейчас пропускная способность Транссибирской магистрали составляет около 100 млн т в год, Байкало-Амурской – около 10 млн т. Цель модернизации – увеличить общую пропускную способность до 185 млн т. На это до 2018 года предполагается выделить 562 млрд руб.: около 300 млрд из инвестпрограммы РЖД, 150 млрд – из ФНБ, еще 110 млрд – из федерального бюджета.

Пока проведено только три конкурса на реконструкцию Восточного полигона. Компания «Строй-трест», входящая в группу «СК-Мост» Геннадия Тимченко, за 28,9 млрд руб. проложит новый байкальский тоннель в Бурятии. Компания «Бамстроймеханизация», чьи акции принадлежат компаниям, зарегистрированным на Британских Виргинских островах и Кипре, получила подряд на 43,7 млрд руб. Еще один конкурс в рамках программы на 113 млрд руб. по расширению железнодорожных подходов к порту Ванино, «Бамстроймеханизация» в консорциуме с «Сетьстройэнерго», «Стройтрест» и «Трансстрой-ДВ» выиграла в августе.

Перенос сроков минимально повлияет на финансовое положение РЖД, основные негативные последствия для монополии могут быть связаны только с необходимостью финансировать ремонтные работы по поддержанию БАМа и Транссиба в работоспособном состоянии, считает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Проблем с вывозом грузов с месторождений может не возникнуть, поскольку из-за ограничения возможностей привлечения финансирования от международных банков российскими компаниями из-за санкций и банкротства «Мечела» сроки запуска ряда месторождений на Восточном полигоне будут сдвинуты, полагает он.

Правительство понимает, что все большие стройки позитивно влияют на другие сектора экономики, включая промышленность и железнодорожный транспорт, говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. Он сомневается, что власти будут отодвигать сроки реализации проектов, скорее, речь может идти о поиске других источников финансирования.

РЖД может помочь рост инфляции, полагает Юминов. Поскольку тарифы инфраструктурных монополий поднимаются на прошлогоднюю инфляцию, ее ускорение теоретически может принести РЖД дополнительные средства, считает эксперт. По его словам, средства может принести оптимизация затрат компанией и возможности долгового финансирования, которое, как надеется аналитик, через некоторое время станет вновь доступно РЖД. В критической ситуации также может быть увеличено финансирование из ФНБ, рассуждает он.

ЦКАД строится для разгрузки радиальных выходов из Москвы и дорог от большегрузного и транзитного транспорта, объясняет Бурмистров. Общая длина ЦКАД превысит 520 км. Проезд по большей части будет платным. Первый и третий–пятый пусковые комплексы, представляющие собой кольцо окружностью 327 км, построят к 2018 году, после этого начнется строительство второго пускового комплекса – ответвления от кольца длиной около 200 км. Оценочная стоимость строительства кольца составляет 213 млрд руб., из них до 146,24 млрд вложит государство, но эта сумма может снизиться по итогам конкурсов. Первый участок первого пускового комплекса строит «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, конкурсы на строительство и эксплуатацию третьего, четвертого и пятого пускового комплексов объявлены и должны пройти до конца года.

Учитывая, что ЦКАД строится в несколько пусковых комплексов, полное прекращение реализации проекта маловероятно, а каждый из отдельных пусковых комплексов является проектом, который может генерировать доход, хотя и в меньшем объеме, чем при полном запуске всех пусковых комплексов, говорит Бурмистров.