Лента новостей
На протестах в Армении заметили военнослужащих 03:39, Новость Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России 03:07, Новость МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие 03:02, Статья Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева 02:42, Новость В США впервые в 2024 году обанкротился банк 02:39, Статья Военный сбил дрон ударом мешка 02:16, Новость Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США 02:09, Статья Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай 01:48, Новость Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю 01:27, Статья Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников 01:17, Новость Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске 00:44, Новость Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле 00:41, Статья Депутату Вишневскому вменили участие в нежелательной организации 00:35, Статья Памятник советским солдатам демонтировали на западе Украины 00:21, Новость Московского педиатра отправили в СИЗО по статье о фейках про армию 00:14, Статья Эксперты назвали, кто из вахтовиков получает самые высокие зарплаты 00:00, Новость Минфин обсудит исключение из льготной ипотеки семей с высокими доходами 00:00, Статья В центральных, южных и западных областях Украины прогремели взрывы 26 апр, 23:51, Статья
Газета
Арбитраж хочет скидок
Газета № 171 (1946) (1609) //2677 Общество,
0

Арбитраж хочет скидок

«Аэрофлот» должен учитывать рекомендации ФАС по ценам на билеты
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

«Аэрофлот» проиграл суд, требуя признать незаконным требование Федеральной антимонопольной службы снижать цену на авиабилеты за день до вылета. Неисполнение предписания сравнимо по цене с несколькими билетами бизнес-класса.

Арбитражный суд Москвы не удовлетворил иск «Аэрофлота», требовавшего признать незаконным предупреждение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), предписывавшей снижать цену на авиабилеты за день до вылета, сообщило РАПСИ из зала суда и подтвердил представитель «Аэрофлота». Представитель ФАС затруднился прокомментировать это сообщение до получения мотивировочной части решения. О дальнейших действиях компании можно будет говорить только после изучения мотивировочной части решения, сказал представитель «Аэрофлота».

В марте ФАС предложила восьми крупнейшим российским авиакомпаниям – «Аэрофлоту», «Трансаэро», S7 Airlines, UTair, «Уральским авиалиниям», «России» («дочка» «Аэрофлота»), NordWind и OrenAir – изменить существующую систему тарифообразования и снижать цены на билеты на 25% за день до вылета, объясняя это заботой о пассажирах. Авиакомпании в ответ возражали, что это ударит по бизнесу и в конечном счете приведет к росту цен. Рентабельность авиаперевозок и так лежит в пределах 1,5—3%, что не позволяет говорить о сверхдоходах, говорил РБК представитель Минтранса. Через месяц предложение ФАС уже превратилось в предписание изменить тарифы до 15 мая. По мнению ведомства, «признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса». Никто из авиакомпаний не выполнил это требование.

В ответ «Аэрофлот» отправил письмо в ФАС, объясняющее свою позицию, но не получил ответа. После этого в июне авиакомпания оспорила это требование в суде. Одновременно перевозчик начал готовить PR-кампанию в поддержку своей позиции, заказав за 8,8 млн руб. исследование для ФАС и Минтранса по совершенствованию антимонопольного регулирования в сфере авиаперевозок, выделив 40 млн руб., следует из материалов сайта авиакомпании.

«На самом деле я их понимаю как людей. У них большие успехи, а тут мы приходим и говорим: давайте мы у вас заберем 2% маржи в пользу потребителей, потому что это справедливо и по правилам. Они начали биться... Посудимся, посмотрим, чем дело кончится», – говорил глава ФАС Игорь Артемьев в интервью РБК в начале июля.

«Трансаэро» не оспаривала в суде действия ФАС и не будет этого делать, но компания считает, что менять действующую систему тарифов гражданской авиации нет необходимости, поскольку она «де-факто соответствует предложениям ФАС России, о которых нам известно, нормативным актам Минтранса России, требованиям рынка и международной практике», сказал представитель «Транс­аэро». Представители UTair и S7 не были доступны для комментария.

В случае неисполнения предписания ФАС может оштрафовать авиакомпанию на 300–500 тыс. руб. и выдать повторное предписание, предполагает старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислав Цепков. Выручка «Аэрофлота» в 2013 году составила 291 млрд руб.