Лента новостей
В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану 04:19, Статья В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях 04:17, Новость В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК 03:49, Статья Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео 03:45, Новость Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое 03:26, Статья Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка 03:21, Новость Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции 03:00, Статья На военной базе в Ираке произошел взрыв 02:59, Новость «Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза 02:10, Статья Над Тульской областью сбили дрон 02:08, Новость КНДР испытала новую зенитную ракету 02:00, Новость США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм 01:46, Новость Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз 01:39, Статья Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой 01:31, Статья МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске 01:11, Новость Украинские военные назвали два тяжелых для ВСУ места боев 01:05, Статья Дрон взорвался возле электроподстанции в Калужской области 00:52, Статья Дрон атаковал село Истобное в Белгородской области 00:36, Новость
Газета
Большая стройка
Газета № 170 (1945) (1509) //2518 Общество,
0

Большая стройка

«Автодор» объявил три конкурса общей стоимостью около 92,7 млрд рублей
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Госкомпания «Автодор» в конце прошлой недели объявила три конкурса максимальной общей стоимостью около 92,7 млрд руб., госфинансирование строительства превысит 80 млрд руб. Подрядчикам предстоит бороться за право строительства пятого пускового комплекса ЦКАД, 50-километрового участка трассы Москва — Петербург и реконструкцию участка трассы М-3 «Украина».

Стартовая цена стройки пятого участка Центральной кольцевой автодороги — 42,8 млрд руб., следует из сообщения «Автодора». При этом бюджет должен вложить не более 37,96 млрд руб., сумма может быть снижена по итогам конкурса. Подрядчик должен будет вложить 4,84 млрд руб. собственных средств, которые государство будет ему возвращать в течение срока действия соглашения. Их доходность будет рассчитана по формуле «инфляция + 4,65%».

Соглашение заключается на 24 года, в течение этого времени победитель конкурса должен содержать и ремонтировать дорогу, максимальный размер эксплуатационного платежа составит не более 7,23 млрд руб.

Цель проекта ЦКАД — разгрузить федеральные трассы и Московскую кольцевую автодорогу, перераспределив транзитный поток машин. Общая длина дороги превысит 520 км. Проезд по большей части будет платным. Первый и третий–пятый пусковые комплексы, представляющие собой кольцо окружностью 327 км, построят к 2018 году, после этого начнется строительство второго пускового комплекса — ответвления от кольца длиной около 200 км. Оценочная стоимость строительства кольца превышает 200 млрд руб., но может снизиться по итогам конкурсов. Строительство первого участка первого пускового комплекса в августе начал «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, обещавший построить участок 49,5 км за 48,88 млрд руб., используя 6,8 млрд собственных средств. В конце августа «Автодор» объявил конкурсы на строительство и эксплуатацию третьего и четвертого участков ЦКАД. Их стоимость составит 64,1 млрд и 63,8 млрд руб., а бюджетные инвестиции — 31,43 млрд и 34,77 млрд руб. соответственно.

Также «Автодор» в четверг объявил конкурс на строительство и эксплуатацию участка платной скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург на участке 208–258 км. Здесь стартовая стоимость контракта составит не более 32,6 млрд руб., следует из сообщения «Автодора», в том числе бюджетное финансирование — не более 27,4 млрд руб., частные инвестиции — 5,18 млрд руб. Максимальный размер эксплуатационного платежа — не более 9,2 млрд руб.

По итогам третьего конкурса будет выбрана компания, которая будет реконструировать, содержать и ремонтировать участки трассы М3 «Украина» — от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной на платных участках 124–173 и 173–194 км. Срок контракта — 23 года, после завершения работ инвестор будет эксплуатировать этот кусок трассы. Бюджетное финансирование — не более 15,44 млрд руб. Максимальный размер платежа, выплачиваемого исполнителю в рамках соглашения со стороны госкомпании, — не более 12,02 млрд руб. При этом размер инвестиций победителя конкурса составит 1,88 млрд руб.