Лента новостей
В Москве перекроют движение в центре и переходы из-за репетиции парада 11:35, Новость Общение, а не импортозамещение: что заботит топ-менеджеров в IT-сфере 11:30, Статья с виджетом Министры обороны России и Киргизии подписали два соглашения в Астане 11:21, Новость Компании из РФ и Казахстана договорились о развитии энергоэффективности 11:20 ФСБ сообщила, что готовившим теракт в Волгограде 17 лет 11:18, Новость ФТС обвинила страны Балтии и Финляндию в саботаже на границе 11:12, Статья В РФС объяснили, почему не перенесли матч «Сочи» после отравления игроков 11:12, Статья Шойгу предупредил о катастрофических последствиях ударов по ЗАЭС 11:11, Статья Hürriyet сообщила о подготовке визита Эрдогана в США 9 мая 11:10, Новость Как отрасль автоперевозок адаптировалась к новым вызовам 11:07 Мужчина погиб при обстреле села в Курской области 11:04, Новость В каких случаях бизнес может обратиться в суд ЕАЭС 11:02, Статья Совбез Белоруссии предупредил об угрозе конфликтов на границе 11:01, Новость В США заблокировали выплату бойцу UFC Царукяну за нападение на фаната 10:56, Статья «Единая Россия» сообщила о серии DDoS-атак на свои ресурсы 10:54, Новость El Pais узнала, что Испанию вынудили передать Киеву ракеты для Patriot 10:41, Статья В отеле Антальи нашли мертвым туриста из России 10:37, Новость Компания из США открыла вакансию военкора в «разных регионах» России 10:33, Новость
Газета
Peugeot-Citroen готов подождать
Газета Общество,
0

Peugeot-Citroen готов подождать

Второй по величине автопроизводитель в Европе готов работать в убыток в России три года
Фото: EPA
Фото: EPA

Концерн PSA Peugeot-Citroen прогнозирует по итогам 2014 года падение рынка в России на 10%, говорится в отчете группы за первое полугодие. Планы у концерна, тем не менее, оптимистичные — вернуть прибыльность на падающих рынках в течение трех лет за счет партнерства с китайской Dongfeng Motor, а также инвесторов со стороны французского правительства.

Продажи PSA на российском рынке сократились за первые полгода на 25,8%, до 23 400 машин. Группа по итогам первых шести месяцев 2014 года занимала долю авторынка в 1,9%. Концерн видит снижение спроса на легковые автомобили в России на 10% в этом году — столько же, как в Латинской Америке. В конце марта компания оценивала снижение спроса в России на 5% (на конец года).

PSA планирует поменять бизнес-модель работы в России и Латинской Америке, чтобы вернуть прибыльность производства в этих регионах в ближайшие три года, говорится в отчете, в котором не раскрываются подробности плана. Этот процесс частично финансируется за счет продажи акций концерна китайской Dongfeng и правительству Франции, которые теперь владеют в качестве соинвесторов по 14% акций PSA, пишет Bloomberg.

План по России и Латинской Америке — сокращение модельного ряда с более высоким уровнем локализации производства этих моделей, рассказал РБК глава отделения коммуникаций PSA Жан-Баптист Томас. По его словам, более высокий уровень локализации компонентов позволит концерну защитить себя от колебаний курса валюты, а меньшее количество моделей с большим объемом производства каждой будет выгодно для местных поставщиков компонентов. «Если мы попросим их (производителей компонентов) производить больше одинаковых деталей для каждой модели, это будет выгоднее для них, и тогда мы сможем интегрировать их в локальное производство, вместо того чтобы импортировать комплектующие из Европы», — отметил Томас. Он не стал уточнять, какого уровня локализации в России концерн планирует достичь в этом году.

Кроме этого, PSA собирается сократить все фиксированные расходы. Так, под сокращение попадут затраты на строительство, аренду и персонал, сказал Томас. «Необходимо, чтобы количество персонала соответствовало размеру бизнеса», — отметил он. Назвать количество сотрудников, которое может быть уволено в этом году, он отказался. Уровень зарплат сократится менее чем на 14,5% от объема выручки в 2014 году по сравнению с 15,1% в прошлом году, следует из онлайн-презентации компании.

Пока же Peugeot-Citroen готов работать на российском рынке в убыток: выйти на безубыточность в России и Латинской Америке компания планирует лишь в 2017 году, следует из отчета.

В апреле глава концерна Карлос Таварес говорил журналистам о планах по сокращению продуктовой линейки компании с 45 до 26 моделей к 2022 году, а также о превращении бренда DS, который изначально был частью Citroen, в полноценный премиальный бренд.

Смена бизнес-модели в России и Латинской Америке частично финансируется от продажи акций концерна китайской Dongfeng и французскому правительству, пишет Bloomberg. Каждому из инвесторов принадлежит по 14% PSA.

Завод Peugeot-Citroen в Калуге был открыт в апреле 2010 года. Общий объем инвестиций составил 470 млн евро. Мощность предприятия — 125 тыс. автомобилей в год. На заводе выпускается несколько моделей Mitsubishi (Outlander, Pajero Sport) Peugeot 408, а также седан Citroen C4.