Лента новостей
Столтенберг впервые полетал на истребителе Eurofighter. Видео 16:31, Новость Временного поверенного в делах Латвии вызвали в МИД России 16:26, Статья Глава Мариуполя поспорил с Мироновым о жалобах жителей на мигрантов 16:21, Новость В Израиле назвали сроки наступления на Рафах 16:19, Статья Путин заявил, что Россия не будет производить все товары сама 16:15, Новость Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 16:13 Хуснуллин не увидел сложности в строительстве съездов ВСМ к двум городам 16:13, Новость Путин счел неуместными претензии к добропорядочным собственникам активов 16:12, Статья Цифровые валюты центробанков: их место в мире и в России 16:09, Статья Си Цзиньпин призвал военных врачей Китая «сосредоточиться на поле боя» 16:08, Новость Макрон напомнил о необходимости Европы выстраивать отношения с Россией 16:05, Новость Путин заявил, что дефицит кадров нельзя решать за счет мигрантов 16:02, Статья Решетников нашел в ФНБ дополнительные деньги на проекты 15:53, Статья Появился до римлян: как выглядит найденный в Италии некрополь 15:53, Новость Что такое улучшенная отделка в современных новостройках 15:45 Путин заявил, что власти видят, как преодолеть угрозы для экономики 15:42, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 15:41, Онлайн Путин объяснил необходимость донастройки налоговой системы 15:41, Статья
Газета
Испанец на русской колее
Газета № 104 (1879) (1106) //1716 Общество,
0

Испанец на русской колее

РЖД хотят заменить немецкие «Сапсаны» испанскими Talgo на маршруте в Нижний Новгород
Фото: Фото Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Фото Екатерина Кузьмина/РБК

РЖД решили заменить дорогие немецкие «Сапсаны» на более дешевые испанские Talgo на маршруте от Москвы до Нижнего Новгорода. Пассажиры не потеряют в комфорте, но и билет при этом дешевле не станет.

Испанский поезд Talgo заменит «Сапсаны» производства немецкой Siemens на маршруте в Нижний Новгород, заявил вчера глава РЖД Владимир Якунин на испытаниях Talgo в подмосковной Щербинке. «Мы, возможно, поставим эти поезда во внутреннем сообщении на Нижний Новгород», — сказал Якунин. «Если привести инфраструктуру в надлежащий уровень», то Talgo смогут ходить и до Белгорода, сказал он.

Скоростные «Сапсаны», которые сейчас дважды в день ходят из Москвы до Нижнего Новгорода, переведут на более популярное направление до Санкт-Петербурга, сказал Якунин. Сейчас на этом направлении ежедневно ходит по семь поездов в каждую сторону, с 1 августа РЖД планируют запустить сдвоенные поезда. Talgo дешевле «Сапсанов» в обслуживании, сказал представитель испанской компании Patentes Talgo, не уточнив при этом насколько. Стоимость проезда в Talgo будет сопоставима с ценой билета на «Сапсан», сказал Якунин. Сейчас билет на «Сапсан» до Нижнего Новгорода стоит в среднем 1800 руб.

Контракт между РЖД и испанской Patentes Talgo на поставку семи поездов и их обслуживание в течение 40 лет был заключен летом 2012 года и стоил монополии 135 млн евро. Для сравнения: контракт между РЖД и Siemens на поставку восьми «Сапсанов» и их обслуживание в течение 30 лет стоил 354,1 млн евро. Один «Сапсан» стоит 37 млн евро, говорил Якунин в декабре 2012 года. Стоимость Talgo составляет от 14 млн до 20 млн евро, говорил журналистам вице-президент РЖД Валентин Гапанович в прошлом году.

В составе поезда Talgo — пассажирские вагоны с местами для сидения первого и второго классов, спальные вагоны первого класса, а также вагон-ресторан и вагон-бистро. Вместимость поезда — 414 мест. Ранее РЖД говорили о планах пустить эти поезда по маршруту Москва — Берлин и Москва — Минск — Киев. Из-за политических событий на Украине монополия отказалась от запуска скоростного сообщения до Киева. Поезд до Берлина отправится в первый рейс в 2015 году, сказал сегодня Якунин.