Лента новостей
«Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва 18:48, Новость Умер «мебельный король» Сергей Зуев 18:46, Статья Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео 18:29, Новость Всем нужны логопеды: сеть «Разноцветные цыплята» подвела итоги 2023 года 18:26 НКР изменило прогноз рейтинга Совкомбанка AA-.ru на позитивный 18:19 Соболенко проиграла чемпионке Уимблдона в 1/4 финала турнира в Штутгарте 18:18, Статья Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году 18:16 «Биннофарм Групп» получила четыре награды конкурса «Платиновая унция» 18:14 «Деловые Линии» расширили географию автоперевозок в Казахстан 18:06 Армения и Азербайджан договорились начать делимитацию границ 18:03, Статья Три продукта, которые нужно есть для густых и блестящих волос 18:03 G7 заявила о способности России завершить конфликт на Украине «сегодня» 18:02, Новость Страны НАТО дадут Украине больше систем ПВО 18:01, Статья ЦБ заявил о росте ипотеки в марте на треть за счет льготных программ 18:00, Статья Главы МИД G7 призвали Россию соблюдать мораторий на ядерные испытания 17:59, Новость Задержание и допрос подозреваемого в убийстве в Люблино. Видео 17:56, Статья Какими будут последствия ночного удара Израиля по иранской авиабазе 17:52, Статья Президент ЦАР допустил создание российской военной базы на востоке 17:46, Статья
Газета
Уголь поедет через Мурманск
Газета № 072 (1847) (2304) //1148 Общество,
0

Уголь поедет через Мурманск

Инвестор готов вложить в терминал 17,6 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Конкурент Мурманского порта стоимостью 17,6 млрд руб. появится на противоположном берегу Кольского залива к 2018 году. Его мощности позволят переваливать до 12% российского экспортного угля.

Губернатор Мурманской области, «Ространсмодернизация» и Морской торговый порт «Лавна» 21 апреля подписали инвестиционное соглашение «О строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива в рамках реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Об этом вчера сообщило Министерство транспорта.

Предварительное соглашение стороны подписали в 2012 году, его основной идеей была синхронизация строительства угольного терминала на средства частного инвестора и необходимых для его функционирования железнодорожных подходов силами государства. В новом соглашении уточнены перечень задач и сроки их реализации, а также объемы инвестиций в проект, сообщил Минтранс.

Морской торговый порт «Лавна» намерен вложить 17,6 млрд руб. в строительство угольного терминала мощностью 18 млн т, а государство — около 62 млрд руб. в строительство железнодорожной ветки, дноуглубление и другие работы, сказал РБК источник, близкий к порту «Лавна». Терминал и железнодорожная ветка будут строиться одновременно, сдача предполагается в 2018 году.

Сейчас угольный терминал работает в составе Мурманского морского торгового порта на восточном берегу Кольского залива, за 2013 год порт отправил на экспорт 13,1 млн т угля.

Железнодорожные подходы к новому порту — самая затратная часть комплексного проекта МТУ. На прошлой неделе газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писала, что власти рассматривают возможность сократить бюджетные вложения в проект МТУ на 75% и перекинуть средства на Крым. Однако в самом протоколе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, на который ссылается газета (копия имеется в распоряжении РБК), указано лишь предложение «принять к сведению информацию ОАО «СУЭК» об отсутствии целесообразности реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» в ранее запланированном объеме в связи с изменением мировой конъюнктуры».

СУЭК владеет 49,99% акций Мурманского морского торгового порта.

Участники рынка и СМИ связывают инвесторов строящегося порта «Лавна» с компанией «Кузбассразрезуголь», которая в 2013 году экспортировала 25,8 т угля. Совокупный российский экспорт угля вырос в 2013 году на 12,6%, до 143 млн т.