Лента новостей
Песков объяснил слова Путина «не надо так» в адрес губернатора 14:39, Новость Бывший вице-мэр Москвы перейдет на работу в «Сбер» 14:37, Статья Адвокат оценила шансы на раздел имущества Лерчек и ее мужа без суда 14:37, Новость ФРГ выступила против участия России в церемонии освобождения Бухенвальда 14:32, Статья Песков назвал незаконными аресты собственности россиян за рубежом 14:32, Новость World Press Photo назвала снимком года кадр из морга в секторе Газа 14:31, Статья Акции «Мосгорломбарда» снизились после рекомендации дивидендов 14:28, Статья Как 25-летние покупатели выбирают для себя жилье в Москве 14:27 RBI предупредил о требовании ускорить сокращение бизнеса в России 14:26, Статья Цены на какао в Лондоне обновили исторический максимум 14:22, Статья МИД не подтвердил и не опроверг данные о срыве сделки по Черному морю 14:15, Новость В Испании выступавшая за сборную 17-летняя гимнастка умерла от менингита 14:11, Статья Bild узнала о вызове посла России в МИД Германии после ареста «шпионов» 14:10, Статья В Канаде только через год раскрыли кражу 6,6 тыс. слитков золота 14:09, Новость Почему гречку называют суперфудом: все преимущества продукта 14:04 Shkulev Media купил долю в онлайн-сервисе психологии 14:04, Статья «Желтый» уровень погодной опасности объявили в Москве из-за ветра 14:02, Новость Как детские травмы влияют на жизнь взрослого 13:59, Статья
Газета
Чего боятся автодилеры
Газета № 072 (1847) (2304) //1148 Общество,
0

Чего боятся автодилеры

Падающий рынок угрожает банкротством монобрендовым салонам
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Из-за спада на авторынке российских дилеров ждут укрупнения и банкротства, говорится в исследовании агентства «Автостат». Самыми уязвимыми оказались мелкие владельцы монобрендовых салонов, тогда как крупные дилерские холдинги усилят свои позиции, считают эксперты агентства.

«Автостат» опросил в феврале руководителей и менеджеров 79 компаний — участников российского авторынка, в том числе производителей, дилеров, банки, лизинговые и исследовательские компании.

Из-за падения авторынка в прошлом году отказались от дилерства или были лишены франшиз 502 компании, но появились 508 новых дилеров, говорится в исследовании. В 2014 году опрошенные эксперты прогнозируют ухудшение ситуации. В числе основных тенденций на рынке они отмечают снижение объема продаж новых машин и рост популярности подержанных авто. Конкуренция усилится, констатирует «Авто­стат», что приведет к консолидации на рынке и усилению позиций крупных холдингов на фоне банкротств мелких продавцов автомобилей.

В первом квартале 2014 года автопроизводители продали в России около 602,5 тыс. машин, на 2% меньше, чем за тот же период прошлого года, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса, опубликованные в начале апреля.

Сложней всего в этом году придется малым монобрендовым дилерам, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Под ударом находятся прежде всего те, чьи марки показали самые плохие результаты. Так, по свидетельству АЕБ, в первом квартале больше всего потерял Ford — 27%. Также плохие результаты у Daewoo (–25% по первому кварталу), УАЗа (–25%), Ssang Yong (–19%), Peugeot (–18%) и АвтоВАЗа (–15%).

Кроме того, в зону риска входят дилеры, которые открылись непосредственно перед кризисом 2008 года: они сильно закредитованы, отметил Удалов.

Автодилеры действительно страдают от закредитованности, причем как молодые, так и те, кто давно работает на рынке, подтвердил РБК президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) и генеральный директор компании RTDService Андрей Петренко. Именно от этого, по его словам, пострадал один из крупнейших игроков на российском авторынке, холдинг «РРТ-Моторс» из Санкт-Петербурга, который на днях был объявлен банкротом. Связаться с руководством ушедшего с рынка дилера вчера не удалось.

С тем, что монобрендовым дилерам жить будет сложнее, согласна и директор «Фольксваген центр Курск» Ирина Некрасова; по ее словам, ее собственную компанию пока спасает широкий модельный ряд. В случае сокращения объемов продаж Некрасова планирует обращаться к импортеру, чтобы он пересмотрел план продаж.

Поставщики автомобилей будут до последнего удерживать дилеров от ухода, полагает член правления группы «Автомир» Владимир Петров. Текущие мощности дилеров превышают потребности рынка, и сокращение неминуемо, рассуждает он. Так, в конце прошлого года «Автомир» приобрел московского дилера «Галф», у которого было два автоцентра Hyundai и Mitsubishi.

Сложно придется в первую очередь региональным дилерам, полагает представитель группы «Рольф». В регионах падение будет сильнее, чем в Москве, из‑за более низкой покупательной способности населения, объясняет он. В целом за первый квартал 2014 года бренды портфеля ГК «Рольф» росли чуть быстрее рынка, говорит руководитель дилерского центра Mitsubishi «Рольф Магистральный» Светлана Виноградова. По словам представителя компании, «Рольф» опережает темпы роста московского рынка из‑за качественных маркетинговых стратегий.

Непрофильные финансовые инвесторы, рассматривавшие автобизнес только как средство для получения прибыли, уже ушли из него, уверен старший аналитик Price­WaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. Тяжело будет и тем, кто решил инвестировать в расширение бизнеса, отмечает аналитик. Основными причинами ухода компаний с рынка будут закредитованность, ужесточение условий банков и низкие продажи определенных брендов, считает он.