Лента новостей
Почему наличие спортивных площадок рядом с домом стало популярно 09:34 В число главных страхов россиян вошли теракты, аварии и нашествие мышей 09:31, Статья В Тюменской области сообщили о повышении уровня рек Тобол и Ишим 09:20, Новость Россиянам посоветовали судиться с Turkish Airlines из-за отказа в полете 09:16, Статья Росреестр назвал лидера среди округов Москвы по сделкам с жильем 09:15, Статья В АТОР назвали страны, куда россияне могут поехать без загранпаспорта 09:13, Новость Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить 09:08, Статья Российский форвард «Каролины» сделал две передачи в матче плей-офф НХЛ 09:07, Статья Ефимов рассказал о планах редевелопмента двух участков в Южном Бутово 09:06, Новость Бизнес попросил оставить маркетплейсам право брать плату за возврат 09:02, Статья FT предупредила о последствиях закрытия лазейки в санкциях против России 08:57, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 08:48, Онлайн В США выразили опасения из-за «крепких объятий» России и КНДР 08:40, Статья «Ведомости» узнали о решении продлить продажу валютной выручки 08:36, Статья Молдавский блок «Победа» сообщил о допросах после визита в Москву 08:26, Новость Самый переоцененный сотрудник: как сэкономить на директоре по маркетингу 08:24, Статья Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов» 08:00, Статья Продлят ли продажу валютной выручки экспортерами и что будет с рублем 07:57, Статья
Газета
ФАС скинет на майские
Газета № 059 (1834) (0404) Общество,
0

ФАС скинет на майские

Ведомство требует от авиакомпаний перейти до 15 мая на новую систему продаж
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Вчера ФАС потребовала от восьми крупнейших российских авиакомпаний усовершенствовать систему продаж авиабилетов до 15 мая. Повышенная цена в день вылета приводит к замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы пассажиров, считает Федеральная антимонопольная служба.

В ведомстве Игоря Артемьева считают, что практика авиакомпаний, когда билет в день вылета продается по максимальной цене, неправильная. ФАС называет это навязыванием «потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета».

ФАС хочет получить ответ авиакомпаний до 18 мая. Если они не послушаются службу или не объяснят свое несогласие с ее инициативой, ведомство сможет возбудить дело против авиаперевозчиков о навязывании условий потребителям, объясняет старший юрист адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева.

«Аэрофлот» считает, что инициатива ФАС может привести к исчезновению дешевых билетов. «Сейчас билеты по цене ниже себестоимости мы можем продавать только за счет реализации более дорогих билетов, предлагаемых ближе к вылету», — говорит представитель «Аэрофлота». Представитель UTair от комментария воздержался. «Надо разобраться», — сказал он. Представители «Трансаэро» и S7 Airlines вчера на запрос РБК ответить не смогли.

Возможно, кто-то и получит более дешевые билеты, но в результате будет убита конкуренция на рынке, что противоречит идее ФАС, говорит главный редактор отраслевого журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Инициатива ФАС нанесет серьезный удар по авиационной отрасли: сильно ухудшится экономика авиакомпаний, вплоть до банкротства, уверен эксперт. Рентабельность авиаперевозок находится в пределах 1,5—3%, что не позволяет говорить о сверхдоходах, подтвердил представитель Минтранса.

ФАС раскритиковала тарифную политику авиакомпаний еще в конце февраля: ведомство хотело заставить перевозчиков делать скидку на билеты до 25% в последний день перед вылетом. Авиакомпании отреагировали на такую инициативу без энтузиазма и обратились с жалобой в Минтранс. Представитель министерства заверил, что сложившуюся ситуацию чиновники пока изучают. Система тарифообразования позволяет предлагать широкий спектр тарифов, а за финансовую состоятельность и устойчивость бизнеса перед своими акционерами отвечает менеджмент авиакомпаний, а не ФАС, напомнил он.