Лента новостей
Какие услуги банка действительно нужны предпринимателям 11:30 В «Крокусе» погиб полковник ГРУ 11:28, Статья Разработчик уволился и забрал ПО с собой: как избежать такой ситуации 11:16, Статья Во Львове сообщили о повреждении объекта критической инфраструктуры 11:09, Новость УАЗ возобновил выпуск «экспедиционных буханок» 11:02, Новость Mango Office выяснил, как изменятся коммуникации сотрудников в 2024 году 11:00 АвтоВАЗ начал производство Lada в Азербайджане 11:00, Статья Провалы в памяти: когда забывчивость становится тревожным сигналом 10:57, Статья ЦБ продлил ограничения на перевод средств за границу 10:53, Статья Простор и логика: какая квартира подойдет большой семье 10:50 Над Белгородской областью сбили дрон 10:49, Новость Первый квартал стал рекордным для индекса S&P 500 за 5 лет 10:43, Статья С памятного мемориала у «Крокуса» начали убирать свечи 10:43, Новость Дефицит людей рождает роботов: как ИИ трудится в российских компаниях 10:41, Статья Вторая ракетка мира Алькарас сенсационно проиграл в 1/4 финала в Майами 10:40, Статья Третий фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал арест 10:40, Новость Глава «Росгеологии» — о новых подходах к разведке полезных ископаемых 10:38 Как устроены экосистемы крупных страховых компаний 10:35
Газета
Распродажи не будет
Газета № 053 (1828) (2703) Общество,
0

Распродажи не будет

С начала года цены на некоторые машины поднимались уже дважды
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Слабеющий рубль заставляет автопроизводителей переписывать ценники на машины. С начала года новые авто прибавили в цене 2—5% и, похоже, останавливаться не собираются.

АвтоВАЗ объявил о повышении цен со вчерашнего дня в среднем на 2,8% по всему модельному ряду, говорится в сообщении на сайте крупнейшего российского автопроизводителя. До этого он поднимал цены на 0,5% год назад, хотя инфляция за этот период превысила 5%, подчеркивается в сообщении.

«Девальвация рубля сказывается на всех расходах компании», — говорит представитель Renault в России. Несмотря на то что уровень локализации произведенных в России Renault достигает 76%, компания планирует поднять цены в среднем на 2% с 1 апреля, сообщил он. В феврале на 5% выросли ценники в автосалонах General Motors, где продаются популярные Chevrolet и Opel. Производитель рассматривает дальнейшее повышение цен, признается его представитель. «Автопром — отрасль с очень долгосрочными инвестициями. Когда происходит резкое колебание, оно имеет долгий и негативный эффект», — считает он.

Некоторые производители не стали дожидаться спада курса рубля и повысили цены еще в январе. Семь моделей Toyota, например популярные Land Cruiser Prado, 200 и Rav4, подорожали с начала года до 2%, сказал представитель компании. С февраля выросли на 1,5—3% цены на 11 моделей, кроме производимой в России Camry, сообщил он. Ford поднял цены на весь модельный ряд на 2% также с начала года, и дальнейшая ценовая политика компании, по словам ее представителя, будет основываться на текущей рыночной ситуации.

Производитель может увеличить стоимость автомобилей до 3% без значительного ущерба для рынка, считает представитель Hyundai, чьи модели подорожали на 0,5—2% с начала года. Основная задача компании — сохранить объемы прошлого года, рассказывает он.

У премиум-сегмента свои законы, он развивается быстрее и стабильнее и меньше зависит от краткосрочных экономических тенденций, уверяет представитель Daimler.

Тем не менее цены на Mercedes вырастут на 3% с 1 апреля, а на BMW уже возросли на 1% месяц назад, и еще одно повышение грядет в ближайшие недели, признаются представители компаний.

Автопроизводители и в массовом, и в премиальном сегментах несколько раз с начала года поднимали уровень цен на свои автомобили, рассказывает финансовый директор Volvo Car Russia Владимир Лагутин, по разным брендам рост цен составил от 1—2% до 7—9%. Очевидно, что в условиях нынешней ситуации с валютными курсами производители вынуждены индексировать цены чаще, чем в прошлые годы, констатирует он.

Рынок может без особого влияния на спрос пережить повышение цен до 10%, считает Ренат Тюктеев, руководитель направления продаж новых автомобилей группы «Независимость». Повышение цен оказывает на рынок дополнительный негативный эффект, беспокоится Татьяна Форнасова, директор «Toyota Lexus Центр Ясенево» (группа «Рольф»), по итогам первых двух месяцев продажи автомобилей снизились на 4%.

В феврале все оставшиеся с прошлого года стоки распродавались по самым выгодным ценам — модели 2013 года выпуска разобрали в рекордные сроки по сравнению с предыдущими годами, рассказывает Юрий Слепцов, вице-президент группы «Автоспеццентр». Скоро все прошлогодние остатки будут окончательно распроданы, и на рынке наступит затишье, в том числе и от повысившихся из-за ослабления рубля цен, рассуждает Слепцов. «Не имеющее высокого дохода население задумается о приобретении продукции АвтоВАЗа», — полагает Слепцов.