Лента новостей
Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева 02:42, Новость В США впервые в 2024 году обанкротился банк 02:39, Статья Военный сбил дрон ударом мешка 02:16, Новость Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США 02:09, Статья Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай 01:48, Новость Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю 01:27, Статья Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников 01:17, Новость Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске 00:44, Новость Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле 00:41, Статья Депутату Вишневскому вменили участие в нежелательной организации 00:35, Статья Памятник советским солдатам демонтировали на западе Украины 00:21, Новость Московского педиатра отправили в СИЗО по статье о фейках про армию 00:14, Статья Эксперты назвали, кто из вахтовиков получает самые высокие зарплаты 00:00, Новость Минфин обсудит исключение из льготной ипотеки семей с высокими доходами 00:00, Статья В центральных, южных и западных областях Украины прогремели взрывы 26 апр, 23:51, Статья В Думе предложили запретить организацию обращения криптовалют с сентября 26 апр, 23:50, Статья Гуцул заявила, что ее час проверяли в аэропорту после визита в Россию 26 апр, 23:47, Новость В центре Невинномысска произошел крупный пожар 26 апр, 23:43, Статья
Газета
Якунин режет по живому
Газета № 167 (1700) (1209) Общество,
0

Якунин режет по живому

Глава РЖД грозится сокращением инвестпрограммы и увольнением 60 тыс. человек
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Планы правительства ввести нулевую индексацию тарифов естественных монополий привели в замешательство главу РЖД Владимира Якунина. По его оценке, из-за заморозки тарифов потери компании могут составить 93,2 млрд руб. Это грозит трехкратным сокращением инвестпрограммы РЖД, а также увольнением свыше 60 тыс. сотрудников.

«Можем выйти в негативную зону и уйти в негативную двузначную цифру, а это повлечет за собой крайне негативные последствия для инвестиционного рейтинга компании, условий заимствования и так далее», — сообщил вчера журналистам на железнодорожном салоне в Щербинке Владимир Якунин.

О том, что рост тарифов естественных монополий будет ограничен, стало известно еще в июне, когда соответствующее решение принял президент Владимир Путин. Однако тогда он говорил лишь о сохранении в 2014 году тарифов на уровне прошлогодней инфляции — 6%.

Но на прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам просчитать, как отразится на инвестпрограмме естественных монополий сохранение в 2014 году тарифов на их услуги на уровне 2013 года. Речь шла в первую очередь о РЖД, «Россетях» и «Газ­проме». Позиции министерств в этом вопросе разделились. Если в Минфине поддержали премьера с оговоркой, что от этого могут «пострадать» инвестпрограммы компаний, то в Минтрансе и Минэнерго высказались против заморозки тарифов.

Владимир Якунин стал первым из руководителей монополий, открыто выразившим свое недовольство идеей правительства. По его словам, РЖД могут лишиться 93,2 млрд руб., из них 77 млрд руб. могут быть недополучены непосредственно от нулевого роста тарифа, а остальные 15 млрд руб. — в результате снижения доходности от перевозок, отметил Якунин.

Чтобы сбалансировать бюджет, главе РЖД придется принять непопулярное решение — сократить до 60 тыс. сотрудников. Кроме того, монополия будет вынуждена в три раза урезать инвестпрограмму (запланированный объем составлял 360 млрд руб.).

Владимир Якунин также утверждает, что заморозка тарифов отрицательно скажется на темпах роста экономики. Из-за этого государство может недополучить в бюджет только от РЖД 350 млрд руб. в виде налогов.

В «Газпроме» и «Россетях» не стали комментировать инициативу правитель­ства. Источник РБК daily, близкий к сетевой компании, отметил, что инвестпрограмма «Россетей» на 2014 год также может быть пересмотрена. «Нулевой тариф повлечет необходимость пересмотра инвестпрограммы в сторону снижения», — отметил он.
 
Заморозка тарифов — серьезная проблема для РЖД, ведь в среднем 1% индексации тарифа приносит компании 12 млрд руб., подсчитал Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. По его словам, у РЖД могут возникнуть проблемы с займами в связи со сложностями их обслуживания. Кроме того, это повлечет снижение средней скорости движения поездов из-за невозможности отремонтировать пути в полном объеме, полагает г-н Савчук.