Лента новостей
Лавров предупредил страны Африки о приглашении к геноциду в Крыму 02:36, Новость Зеленский рассказал, сколько нужно Patriot для защиты промышленности 02:07, Статья Захарова ответила поговоркой на сравнение чиновников с продавцами навоза 01:56, Новость В Днепре и Черкассах прогремели взрывы 01:34, Новость Лавров назвал пиаром заявления Макрона об отправке войск на Украину 01:26, Статья Генштаб отправил в запас достигших 27-летия до 2024 года призывников 00:56, Новость Пассажир впал в кому во время суточной задержки рейса из Таиланда 00:39, Новость Генштаб пообещал не привлекать срочников весеннего призыва к спецоперации 00:35, Статья Власти Казахстана призвали сограждан покинуть Одессу и Харьков 00:16, Статья Одержит ли «Спартак» первую победу в этом году в РПЛ. Интриги тура 00:00, Статья Верховный суд обязал ВТБ заплатить НДС за лицензии на Microsoft 00:00, Статья Минпросвещения дало советы тем, чьих детей призывают к терроризму 28 мар, 23:58, Новость Какими будут обои и ламинат: где можно увидеть ремонт будущей квартиры 28 мар, 23:33 В Киевской области прогремели взрывы 28 мар, 23:31, Статья Зеленский объяснил нежелание некоторых стран ехать на саммит по Украине 28 мар, 23:28, Новость Europe 1 узнала о возможной отмене церемонии открытия Олимпийских игр 28 мар, 23:24, Статья Вино и ферросплавы. Что известно об изъятии активов уральских бизнесменов 28 мар, 23:09, Статья Полянский обвинил Запад в срыве заседания Совбеза ООН по Югославии 28 мар, 22:47, Статья
Газета
«Роснефть» метит в Книгу рекордов Гиннесса
Газета № 157 (1690) (2908) Общество,
0

«Роснефть» метит в Книгу рекордов Гиннесса

По заказу компании из Италии в Красноярский край везут реакторы весом 2500 тонн
Фото: Роснефть
Фото: Роснефть

«Роснефть» подала заявки в Книгу рекордов Гиннесса и Книгу рекордов России на мировой рекорд по перевозке самого крупногабаритного объекта на самое дальнее расстояние. По ее заказу «Спецтяжавтотранс» должен перевезти четыре реактора общей массой 2500 т на 12 тыс. км для Ачинского НПЗ. Председатель правления подрядной организации Сергей Тропин говорит, что операция завершится к октябрю, если не случится форс-мажора.

В рамках модернизации Ачинского НПЗ проводится «уникальная операция по транспортировке реакторов установки гидрокрекинга на площадку АНПЗ», сообщила вчера пресс-служба «Рос­нефти». Четыре реактора имеют общую массу 2500 т, крупнейший весит 1300 т. Как указано в пресс-релизе, по своей сложности операция претендует на мировой рекорд по перевозке самого крупногабаритного объекта на самое дальнее расстояние (такой рекорд не зарегистрирован). Соответствующие заявки в августе были поданы в Книгу рекордов Гиннесса и Книгу рекордов России.

«Транспортировка негабаритных тяжеловесных грузов относится к категории работ высшего инжиниринга. Недаром известных мировых «перевозчиков» негабаритов можно пересчитать по пальцам, — рассказал РБК daily председатель правления «Спецтяжавтотранса» Сергей Тропин. — Она требует создания проекта перевозки, который учитывает траекторию движения, состояние грунта, дорог, мостов, переездов, линий электропередачи, встречающихся на маршруте следования». «Спецтяжавтотранс» был привлечен «Роснефтью» для транспортировки реакторов установки гидрокрекинга на площадку АНПЗ.

Сами реакторы были доставлены двумя баржами от итальянского порта Мантово по Северному морскому пути до порта Дудинка, а далее вниз по Енисею к специально созданному временному причалу в селе Кубеково. Оттуда оборудование будет доставлено на Ачинский НПЗ большегрузным автотранспортом.

Операция по транспортировке началась в июне. По словам г-на Тропина, в ней используется самая современная техника, имеющаяся на сегодняшний день в мире, — это самоходные модульные тележки Cometto. В процессе перевозки участвуют инженеры-проектировщики. Группа специалистов-инженеров составляет 19 человек. «Каждая перевозка уникальна. Общее чувство — ощущение единого организма, который даже дышит в одном ритме. Если вы понаблюдаете за работой наших людей, вы удивитесь. Нет ни слов, ни лишних движений, как будто один организм действует», — говорит г-н Тропин. По его словам, если не будет природных форс-мажоров, операция по доставке груза завершится в октябре.

Представитель «Роснефти» говорит, что многие инженерные решения проекта уникальны. «Например, подъем пешеходного моста через федеральную трассу будет проводиться специальными домкратами. Мост будет приподнят, под ним пройдет колонна диаметром 13 м, и затем мост будет опущен на старое место. Это техническое решение еще не применялось ни разу в истории российского инжиниринга», — уточняет он.

Согласно условиям подтверждения рекорда, в регистрационный комитет должна быть представлена доказательная база — фото- и видеосъемка с координатами нахождения объекта, пояснили в «Роснефти». На заключительной стадии фиксирования рекорда представители Книги рекордов Гиннесса приедут на место монтажа установки для окончательного принятия решения по рекорду. Ранее «Роснефть» не подавала заявок в Книгу рекордов Гиннесса.

Представитель Книги рекордов Гиннесса на запрос РБК daily не ответил. Главный редактор Книги рекордов России Станислав Коненко говорит, что книг рекордов России несколько, но к ним заявка от «Роснефти» не поступала. «Очень редко такие крупные компании, как «Роснефть», подают заявки на признание за ними мирового рекордов. Мотивы могут быть разные. Возможно, ради улучшения имиджа», — отметил он.