Лента новостей
Во Львовской области сотрудников военкоматов разместят на блокпостах 05:12, Новость Мосбиржа раскрыла схему по отмыванию денег с «разгоном через Telegram» 05:00, Статья Хуситы заявили об ударе по британскому танкеру Andromeda Star 04:42, Статья Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» 04:06, Новость WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны 03:58, Статья На протестах в Армении заметили военнослужащих 03:39, Новость Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России 03:07, Новость МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие 03:02, Статья Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева 02:42, Новость В США впервые в 2024 году обанкротился банк 02:39, Статья Военный сбил дрон ударом мешка 02:16, Новость Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США 02:09, Статья Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай 01:48, Новость Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю 01:27, Статья Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников 01:17, Новость Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске 00:44, Новость Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле 00:41, Статья Депутату Вишневскому вменили участие в нежелательной организации 00:35, Статья
Газета
Федоров собирает летные активы
Газета № 157 (1690) (2908) Общество,
0

Федоров собирает летные активы

Он может возглавить авиационный кластер «Ростеха»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Бывший президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), а ныне управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» Алексей Федоров может стать руководителем нового направления авиастроительного направления компании. Его первым проектом станет локализация в России производства лайнеров канадской компании Bombardier Q400.

«О производстве самолетов в России ведутся переговоры с Diamond Aircraft Industries (DAI), Bombardier и ATR. Вполне возможно выделение этого бизнеса в отдельную структуру. Однако ни по одному из данных производств мы не продвинулись», — заявил вчера глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, в наибольшей степени компания продвинулась в переговорах по производству самолетов Diamond Aircraft. «До конца года мы подпишем соглашение об организации на Урале их производства», — сказал Чемезов.

Помимо этого вчера компания подписала с европейским авиастроительным холдингом EADS соглашение о локализации производства региональных лайнеров ATR 72. «Это чисто рамочное соглашение, которое ни к чему нас не обязывает, то же самое подписали с Bombardier», — резюмировал Сергей Чемезов. Главным условием соглашения является максимальная локализация производства лайнеров в России. По его словам, самолет будет производиться в свободной экономической зоне в Ульяновске.

Если все проекты состоятся, то корпорация «Ростехнологии» создаст отдельную «дочку», специализирующуюся на производстве самолетов, которая будет управлять этими проектами. «Федоров может ее возглавить», — резюмировал Сергей Чемезов.

На данный момент сегмент малой авиации в России находится в глубоком кризисе, признают в «Ростехе». Реализация подобного проекта позволит решить проблемы связи между удаленными населенными пунктами и обеспечит устойчивое развитие труднодоступных для наземного транспорта регионов.

Вчера Bombardier и «Ростех» подписали предварительное соглашение, включающее соглашение о намерениях по продаже 50 турбовинтовых самолетов Q400 NextGen и опциона еще на 50. Вторым стало соглашение с компанией «Авиакапитал-Сервис» о том, что компания будет заниматься проектом лизинга Q400 NextGen в России. В случае подписания окончательных соглашений, стоимость твердого контракта на поставку 100 самолетов Q400 NextGen в каталожных ценах составляет 3,39 млрд долл. В то же время Сергей Чемезов отмечает, что договоренности могут быть аннулированы, если решение о локализации не будет принято.

Если производство лайнеров будет в России налажено, то 51 лайнер будет поставлен лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко». Вчера компания и канадская Bombardier заключили соглашение о намерениях по приобретению 50 региональных самолетов Q400.

Bombardier Q400 — двухмоторный турбовинтовой среднемагистральный самолет с дальностью полета до 2500 км, вмещающий 68—78 пассажиров.