Лента новостей
Правительство Ирана анонсировало экстренное заседание после гибели Раиси 08:24, Новость Иранская биржа приостановила работу из-за гибели президента 08:23, Статья Что гибель Эбрахима Раиси значит для политической системы Ирана 08:20, Статья При крушении вертолета Раиси погибли восемь человек 08:05, Новость Минпромторг предложил регионам самим ограничивать долю торговых сетей 08:00, Статья Полномочия президента Ирана после гибели Раиси получит Мохаммад Мохбер 07:54, Статья «Лучшая сделка за 30 лет карьеры». Почему цены на медь бьют рекорды 07:47, Статья Кронпринц Саудовской Аравии отложил визит в Японию из-за болезни короля 07:38, Новость Агентство Mehr опубликовало фото с места крушения вертолета Раиси 07:31, Новость Вместе с президентом Ирана в катастрофе погибли глава МИДа и губернатор 07:13, Статья Юристы оценили шансы на разблокировку активов, замороженных на СПБ Бирже 07:00, Статья Президент Ирана Эбрахим Раиси погиб в авиакатастрофе 06:58, Статья Axios узнал о запрете разведчикам Израиля встречаться с чиновниками США 06:57, Статья Депутат Рады сообщил о потере Украиной до 90% мощностей тепловых станций 06:40, Новость Красный Полумесяц не обнаружил выживших на месте крушения вертолета Раиси 06:19, Статья Агентство Mehr не увидело возможности выжить пассажирам вертолета Раиси 06:09, Статья ISNA опубликовало кадры с места крушения вертолета президента Ирана 06:00, Новость ЦБ обяжет банки усилить контроль за операциями россиян с золотом 06:00, Статья
Газета
Минтранс потянуло к воде
Газета № 142 (1675) (0808) Общество,
0

Минтранс потянуло к воде

Министерство предлагает перераспределить грузы РЖД и автоперевозчиков в пользу речников
Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Главе союза «Национальная палата судоходства» (СНПС) Алексею Клявину, кажется, удалось обратить внимание государства на состояние речного флота. Его предложение о запуске программы утилизации нашло поддержку у министра транспорта Максима Соколова, ведомство которого придумало, как речникам удвоить объем грузоперевозок и забрать часть груза у РЖД и автоперевозчиков.

За последние 30 лет объем перевозок грузов внутренним водным транспортом уменьшился в 4,6 раза, до 142 млн т в прошлом году, пассажиров — в 7,4 раза, до 13 млн человек, отмечается в подготовленной Минтрансом «Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года».

Основные предложения ведомства — ликвидировать «узкие места» на Единой глубоководной системе и на других водных путях за счет строительства новых гидротехнических сооружений, обновить флот через утилизацию судов и субсидирование кредитных ставок по лизинговым платежам. Помимо этого Минтранс предлагает создать тримодальные терминалы, позволяющие переключить грузопотоки с наземного на внутренний водный транспорт.

Алексей Клявин, как никто другой, надеется на реализацию подготовленного Минтрансом проекта. Еще в начале года он совместно с судоходными компаниями предложил профильным министерствам программу утилизации старых судов при поддер­жке государства. Проект предполагает обновление за десять лет 300—500 судов, что обойдется бюджету в 12—14 млрд руб. Письменного ответа на свое предложение Алексей Клявин не получил. Но, как оказалось, его программа нашла отзыв у Минтранса, который включил утилизацию в стратегию развития. «Необходимость подготовки стратегии развития речной отрасли уже давно назрела, нужно наконец определить ее место в транспортной системе страны», — заявил РБК daily г-н Клявин.

По подсчетам министерства, при инновационном сценарии развития экономики к 2030 году речники могут забрать у железнодорожников свыше 20 млн т грузов, у автоперевозчиков — 8,7 млн т, еще 14 млн т могут быть обеспечены за счет перехода на контейнерные перевозки. К 2030 году общий грузопоток может вырасти в 2,1 раза, до 298 млн т (при консервативном варианте развития экономики прогнозируемый прирост может составить 1,4 раза, до 205 млн т). Для реализации всех задуманных мер потребуется 2,2 трлн руб. (при инновационном варианте), из них 1 трлн руб. может выделить федеральный бюджет, еще 13 млрд руб. — местные и региональные бюджеты, а оставшиеся 1,2 трлн будут привлечены у частных инвесторов.

Председатель совета директоров СК «Волжское пароход­ство» (судоходный дивизион UCL Holding) Ришат Багаутдинов разделяет позицию Алексея Клявина. Он прогнозирует, что к 2030 году грузопоток речного транспорта может удвоиться. «Если все предложенные Минтрансом меры будут выполнены, объем перевозок в 298 млн т вполне реален, тем более что опыт достижения 600 млн т у нас уже есть», — заявил он, имея в виду показатели речных грузоперевозок в 1989 году.