Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное 17:41, Статья Японский индекс Nikkei 225 показал рекордный прирост за год 17:40, Статья Суд арестовал новых фигурантов дела о теракте в «Крокусе». Фоторепортаж 17:37, Фотогалерея Нового фигуранта дела о теракте взяли у «Крокуса» за дерзкое поведение 17:33, Новость Какие российские компании используют нейросети и что это им дает 17:32, Статья Полноценная квартира, не за МКАД и доступная по цене: где найти такую 17:30 В Таиланде умер россиянин, впавший в кому после задержки рейса 17:25, Статья Главком ВСУ заявил о тяжелой ситуации на фронте 17:23, Статья В Москве арестовали девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе» 17:22, Статья Ротенберг подарит ₽1 млн пострадавшему в теракте 8-летнему хоккеисту 17:20, Статья Двойные налоги и низкие ставки: что сдерживает развитие фриланса в России 17:14, Статья Социальной рекламе пропишут алгоритмы 17:13 Более 50% французов назвали в соцопросе страну неготовой к Олимпиаде 17:04, Статья Сотрудника посольства Молдавии вышлют из России 17:03, Статья В Генштабе пообещали не направлять срочников в зону спецоперации 16:57, Новость Как отойти от дел и не потерять бизнес. Собираем совет директоров 16:53, Статья Муфтий наградил медалью спасавшего посетителей «Крокуса» подростка. Видео 16:48, Новость КХЛ объявила о продлении следующего сезона до мая 16:46, Статья
Газета
Королева автопрома
Газета № 128 (1661) (1907) Общество,
0

Королева автопрома

К 2020 году России прочат место одной из мировых автодержав
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Несмотря на шаткое положение отечественного автопрома, Стефан Мауэрер видит в нем огромный потенциал и прочит России будущее автомобильной державы. Вместе со своими коллегами по The Boston Consulting Group (BCG) он провел исследование, по результатам которого пришел к выводу: «К 2020 году внутренний объем продаж авто достигнет 4,4 млн единиц в год, что позволит России стать крупнейшей в Европе страной по объемам авторынка и пятой — в мире».

Стефан Мауэрер хорошо знаком с проблемами российского автопрома. Будучи главой BCG, он тесно сотрудничает со многими автоконцернами и часто исследует этот рынок. Последняя их работа дает повод для оптимизма. Аналитики прогнозируют ежегодный рост продаж на внутреннем рынке России в среднем на 6%, что позволит к 2020 году довести годовой объем продаж до 4,4 млн авто. Таким образом, Россия превратится в крупнейший автомобильный рынок Европы (обогнав Германию) и займет пятое место в мире (после Китая, США, Индии и Бразилии). Сейчас Россия занимает седьмую строчку в этом рейтинге.

Выводы авторов исследования основаны на успехе прошлого года, когда России удалось восстановить докризисные объемы продаж (в 2012 году было продано 2,9 млн машин, тогда как в 2009 году — 1,5 млн) и получить инвестиции в обновление производственных мощностей — 10 млрд долл. Изменения в лучшую сторону налицо, считает Стефан Мауэрер, приводя в пример слова одного знакомого гендиректора местного автоконцерна: «У нас в 95% случаев ремонт автомашины производится сразу, а в 98% случаев поставки зап­частей занимают не более одного дня — наши международные конкуренты могут только мечтать об этом».

Учитывая планы международных и отечественных автопроизводителей по строительству и расширению существующих мощностей, уже к 2016 году объем производства авто в России достигнет примерно 3,3 млн единиц в год (в 2012 году — 2,3 млн), причем 50% из них будет выпущено на новых заводах, следует из отчета BCG. «К 2020 году Россия все еще останется чистым импортером автомобилей, но продемон­стрирует при этом значительный рост экспорта за счет мировых автоконцернов», — считают аналитики. Но они же признаются, что их прогнозы могут не оправдаться из-за высокого уровня волатильности автопромышленности и огромных затрат на логистические услуги и энергоресуры.

На АвтоВАЗе допускают, что России удастся достигнуть к 2020 году прогнозируемого BCG объема продаж. «Уровень автомобилизации в России пока еще низок: на тысячу человек приходится 300 автомобилей, тогда как в Европе — 500, а в США — 800», — констатирует директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков. Автомобильный рынок России растет, однако его дальнейший успех будет зависеть от экономической ситуации и покупательной способности населения, отмечает он.

Прогнозы о том, что Россия обгонит Германию по объемам продаж, звучали и ранее, и они были вполне реалистичны до начала замедления темпов роста отечественного авторынка во втором полугодии 2012 года, сообщили РБК daily в Peugeot Citroen. Но негативная динамика в 2013 году заставила пересмотреть эти прогнозы, и теперь все зависит от того, насколько быстро будет преодолен сегодняшний спад.