Лента новостей
В США впервые в 2024 году обанкротился банк 02:39, Статья Военный сбил дрон ударом мешка 02:16, Новость Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США 02:09, Статья Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай 01:48, Новость Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю 01:27, Статья Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников 01:17, Новость Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске 00:44, Новость Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле 00:41, Статья Депутату Вишневскому вменили участие в нежелательной организации 00:35, Статья Памятник советским солдатам демонтировали на западе Украины 00:21, Новость Московского педиатра отправили в СИЗО по статье о фейках про армию 00:14, Статья Эксперты назвали, кто из вахтовиков получает самые высокие зарплаты 00:00, Новость Минфин обсудит исключение из льготной ипотеки семей с высокими доходами 00:00, Статья В центральных, южных и западных областях Украины прогремели взрывы 26 апр, 23:51, Статья В Думе предложили запретить организацию обращения криптовалют с сентября 26 апр, 23:50, Статья Гуцул заявила, что ее час проверяли в аэропорту после визита в Россию 26 апр, 23:47, Новость В центре Невинномысска произошел крупный пожар 26 апр, 23:43, Статья В Токмаке тело мужчины нашли под завалами дома после обстрела 26 апр, 23:23, Новость
Газета
РЖД плетут агентурную сеть
Газета № 83 (1616) (1605) Общество,
0

РЖД плетут агентурную сеть

Монополия возвращается к агентской схеме привлечения вагонов частных ж/д операторов
Фото: РБК
Фото: РБК

Профицит вагонов на железной дороге и снижение ставок на их аренду заставили РЖД задуматься о возврате Федеральной грузовой компании (ФГК) арендованного у нее парка полувагонов. Вместо этого монополия будет работать по агентской схеме, исключающей расходы компании на содержание подвижного состава. По данным РБК daily, сотрудничать с РЖД согласились уже семь компаний, среди которых ФГК, «Нефтетранссервис» и «УВЗ-Логистик».

Как и предполагала РБК daily, РЖД возвращают ФГК привлеченный у нее парк полувагонов, чтобы затем начать работать с операторами по агентской схеме. По данным источника, близкого к ФГК, под управлением монополии осталось всего 19 тыс. полувагонов ее «дочки» (в начале года их было 50 тыс., а в конце прошлого — 107 тыс. единиц). Собеседники РБК daily утверждают, что оставшийся парк будет полностью возвращен к июлю, после чего РЖД представят иную схему сотрудничества с операторами. По их словам, речь идет об агентской схеме, которая уже практиковалась в 2011 году. Такой принцип работы предполагает, что РЖД через ЦФТО (Центр транспортного обслуживания по грузовым перевозкам) будут собирать заявки грузоотправителей, а затем передавать их операторам со свободным составом. Основное преимущество для госкомпании — ей не придется нести расходы на содержание и обслуживание управляемого парка. К примеру, в 2012 году, по расчетам аналитиков, убытки РЖД от парка ФГК составили 5 млрд руб.

Несколько лет назад РЖД так и не смогли заинтересовать ни одного частного оператора и ограничились лишь парком Первой грузовой компании (на тот момент — структура РЖД).

На этот раз спрос на предложение железнодорожников явно выше. Два источника на рынке сообщили РБК daily, что уже несколько компаний согласились предоставлять свои вагоны под погрузку по агентскому договору. Среди предполагаемых партнеров РЖД — ФГК, «Нефтетранссервис» (парк свыше 60 тыс. вагонов), «УВЗ-Логистик» (свыше 12 тыс. единиц), «МТК Юнитранс» (357 вагонов — данные «InfoLine-Аналитики»), «УГМК-Транс» (1300 вагонов, принадлежит Уральской горнометаллургической компании), Трубная транспортная компания (4819 вагонов, входит в Rail Garant), Дальневосточная грузовая компания (2242 единиц). Представитель одной из указанных компаний подтвердил эту информацию, однако уточнил, что никаких конкретных решений пока нет.

Гендиректор «УВЗ-Логистик» Дмитрий Еремеев признался, что его компания уже сотрудничает с РЖД по агентской схеме. «На некоторых направлениях мы работаем по такому принципу, и в этом есть экономический смысл, ведь у нас нет таких же технологий и такого доступа к информации, как у РЖД», — рассказывает глава «УВЗ-Логистик».

В РЖД сообщили РБК daily, что обсуждают вопрос применения агентской схемы. «При обращении грузовладельца РЖД, не имея собственных вагонов, смогут осуществить перевозку груза в подвижном составе собственников после согласования с ними конкретных условий», — заявил представитель компании. При этом в монополии отметили, что до конца этого года планируют постепенно сокращать привлеченный парк.