Лента новостей
Российские военные сбили за ночь 50 украинских дронов 07:20, Статья В Одессе прогремел взрыв 06:57, Статья В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Еремина 06:53, Новость Уровень воды в тюменском Ишиме превысил критическую отметку 06:43, Статья Президент Эквадора объявил ЧС на два месяца из-за энергокризиса 06:37, Новость Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет 06:05, Новость WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю 05:59, Статья В городе Запорожье прозвучал взрыв 05:27, Новость В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта 05:08, Новость Над Рязанской областью подавили беспилотник 04:58, Статья Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву 04:51, Статья США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана 04:43, Новость В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану 04:19, Статья В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях 04:17, Новость В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК 03:49, Статья Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео 03:45, Новость Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое 03:26, Статья Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка 03:21, Новость
Газета
Самолеты для Острова свободы
Газета № 75 (1608) (2404) Общество,
0

Самолеты для Острова свободы

Куба может закупить еще несколько лайнеров Ил-96 и Ан-158
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Властям Кубы вовсе не чужды идеи капитализма, а потому они не прочь заработать на межконтинентальных туристиче­ских потоках. В их планах строительство авиационного хаба в Гаване, который сможет стать перевалочным пунктом между Латинской Америкой и Европой. Это хорошая новость для российского гражданского авиапрома, ведь один из немногих ее зарубежных клиентов — кубинская авиакомпания Cubana уже подумывает о закупке дополнительных шести лайнеров Ан-158 и Ил-96-400.

О том, что власти Кубы намереваются создать международный авиахаб, РБК daily рассказал президент Корпорации гражданской авиации Кубы (в ее управлении находится авиакомпания Cubana, местные аэро­порты и управление воздушным движением) Рамон Эчеварриа. «Развитие гражданской авиации на Кубе находится в рамках стратегии развития политики Компартии и революции. Улучшая качество сервиса, мы хотим взять на себя перевозку туристов по Латин­ской Америке и Карибскому бассейну», — сказал он. По его словам, в прошлом году Cubana, используя четыре пассажирских Ил-96 и два Ту-204, перевезла 700 тыс. пассажиров. В этом году перевозчик пополнит свой парк еще тремя региональными Ан-158.

«Больше всего рейсами пользовались канадские и аргентинские туристы. Но они могут использовать кубинскую авиакомпанию и для полетов в Европу. Сейчас Cubana на Ил-96 дважды в неделю выполняет рейсы в Париж и Мадрид, — говорит Рамон Эчеварриа. — Если транзитный поток будет достаточным, то будет принято решение об эксплуатации еще двух Ил-96-400. Переговоры об этом ведутся с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Само решение будет принято до конца 2013 года. Стратегия будет зависеть от экономических возможностей и увеличения потока туризма».

Гендиректор ИФК Александр Рубцов подтвердил переговоры с кубинской компанией, пояснив, что речь идет о конвертации уже существующих грузовых Ил-96-400 в пассажирскую версию. «Сейчас оценивается этот проект. Но если окончательная стоимость переделанного самолета будет выше 100 млн долл., сделка не состоится», — говорит Рубцов. Он не стал уточнять, какие самолеты будут конвертированы. На сегодняшний день эксплуатантом лайнеров этого типа является авиакомпания «Полет».

Российский авиапром уже заработал 350 млн долл. на поставках самолетов на Кубу, отмечает Александр Рубцов. В этом году будут поставлены еще три Ан-158 (рассчитан на перевозку 97 пассажиров на расстояние до 2500 км). Каталожная стоимость одного самолета составляет 33 млн долл. Кроме того, обсуждается возможность перевода из опциона в твердый контракт еще по трем лайнерам.

Для Кубы сотрудничество с отечественным авиапромом является безальтернативным, потому что это единственная возможность приобрести новые самолеты в обход санкций США, отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Благодаря программе поддержки российского экспорта в феврале этого года Росэксим­банк получил возможность предоставлять гарантии и финансирование по сделкам на самолеты украинского производства, в которых применены российские комплектующие. Это дает возможность предоставить лизинговым компаниям финансирование без суверенных гарантий кубин­ского правительства по выгодной ставке и на длительный срок», — отмечает эксперт.