Лента новостей
Проект человека провалился: зачем смотреть спектакль «Собачье сердце» 09:00, Статья Госдеп США увидел проблемы со свободой СМИ на Украине 08:59, Статья Минтранс потребовал от перевозчиков объяснить проблему с билетами тезок 08:49, Новость Пивовары попали в поле зрения налоговой. Как их проверяют 08:46, Статья МИД Бразилии назвал число погибших граждан страны на Украине 08:41, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:37, Онлайн ЦСКА в дерби со «Спартаком» без трех ключевых игроков. Интриги тура РПЛ 08:30, Статья США расширили санкции против Ирана за кибератаки 08:25, Статья Губернатор Смоленской области рассказал о последствиях атаки дронов ВСУ 08:22, Новость Clearstream отказался поддержать выкуп заблокированных бумаг у россиян 08:11, Статья Власти обсудили «дискуссионный вопрос» маршрута ВСМ Москва — Петербург 08:00, Статья Над регионами центральной части России уничтожили восемь дронов ВСУ 07:56, Новость Мосгорсуд усомнился в деле о похищении певца Авраама Руссо 07:49, Статья Какие «самые четкие» предупреждения повез в Китай Энтони Блинкен 07:40, Статья Минкульт исключил гонорары у уехавших авторов «Мастера и Маргариты» 07:36, Новость Финдиректору Whoosh выдали предупреждение из-за слов о росте тарифов 07:24, Новость В Одессе раздались взрывы 07:15, Статья Какие рыночные активы смогли обогнать инфляцию за квартал 07:01, Статья
Газета
Wizz Air просит посадку в Москве
Газета № 64 (1597) (0904) Общество,
0

Wizz Air просит посадку в Москве

Венгерский лоукостер хочет создать российскую «дочку»
Фото: EPA
Фото: EPA

Венгерская Wizz Air — крупнейший в Восточной Европе лоукостер — отреагировала на призыв российских властей развивать доступные авиаперевозки. Авиакомпания уже в этом году собирается создать российскую «дочку», а в будущем году намерена начать полеты по 15—20 направлениям в России. Впрочем, российской экспансии Wizz Air могут помешать ограничения на участие иностран­ного капитала в авиабизнесе, а также жесткие требования по минималь­ному количеству самолетов.

В распоряжении РБК daily оказалась презентация проекта Wizz Air Russia — российской «дочки» венгерской низкобюджетной авиакомпании Wizz Air. Документ подготовлен для руководителей московских аэропортов, с которыми руководство Wizz Air планирует встретиться уже на этой неделе. Согласно презентации, в 2013 году компания планирует получить российское свидетельство эксплуатанта, а начать полеты рассчитывает с лета 2014 года. Базироваться авиакомпания собирается в одном из московских аэропортов, в ее распоряжении будет три лайнера А320, которые будут летать по 15—20 направлениям внутри России. За первые 12 месяцев Wizz Air Russia планирует совершить 2500—2700 рейсов, перевезя 750 тыс. человек.

Wizz Air уже обращалась в москов­ские Шереметьево и Внуково, отмечают представители аэропортов. «Из-за планирующейся масштабной реконструкции южного терминального комплекса аэропорт не будет участвовать в борьбе за Wizz Air», — отмечает официальный представитель аэропорта Шереметьево. Первый заместитель гендиректора аэропорта Внуково Виталий Ванцев отмечает, что аэропорту было бы интересно привлечь нового перевозчика. О том, что перевозчик планирует начать полеты, слышали и в холдинговой компании «Аэропорты регионов», «но переговоры не носили конкретный характер». В Wizz Air отказались пока комментировать создание российской дочки. «Мы не комментирует спекуляции в СМИ», — заявили в авиакомпании.

Венгерская бюджетная авиакомпания Wizz Air создана в 2003 году. Основным инвестором перевозчика стал фонд Indigo Partners (который известен в России по лоукост-проекту «Авианова»). Группа Wizz Air включает две авиакомпании — Wizz Air Hungary (WAH) и «Wizz Air Украина» (WAU), которые работают в 16 странах Европы. Компания располагает флотом из 39 само­летов A320 (по 180 мест), в 2012 году пере­везла около 12 млн пассажиров.

Украинская «дочка» основана в 2008 году гражданами Украины (в стране действуют ограничения на иностранное участие в авиационном бизнесе). Оперируя всего двумя самолетами, эта компания в 2011 году перевезла 630 тыс. пассажиров.

Wizz Air активно пытается продвигаться на рынки стран СНГ и проявляет большой интерес к России. О том, что Wizz Air ведет переговоры с авиационными властями России о создании своей дочерней структуры, в июле прошлого года РБК daily рассказали несколько источников в авиационных кругах, знакомые с перепиской компании с представителями Минтранса. На сегодняшний день препятствием для регистрации компании является минимальное ограничение по количеству воздушных судов у перевозчика, которых должно быть не менее восьми. Официальный представитель Росавиации отметил, что заявки на регистрацию Wizz Air Russia в ведомство не поступало.

После банкротства венгерского национального перевозчика Malev Wizz Air пыталась получить назначение на маршрут Будапешт — Москва, но компании помешало наличие американского акционера — Indigo Partners. Дело в том, что, по межправительственным соглашениям между Россией и другими странами, полеты может совершать авиакомпания, принадлежащая резидентам данной страны. По этой же причине перевозчик долгое время не мог открыть рейсы в Россию из Киева. Однако после либерализации воздушного пространства между Россией и Украиной (которая произошла в начале 2013 года) перевозчик получил разрешение летать из Киева в Москву и Санкт-Петербург.