Лента новостей
«Крылья Советов» победили «Факел» благодаря голу в концовке 20:24, Статья Жителя Подмосковья в розыске задержали в Адлере с тушей дельфина 20:18, Новость Пушилин уволил замруководителя своей администрации 20:18, Новость Минобороны Литвы допустило высылку украинцев призывного возраста 20:16, Новость WADA наняло независимого юриста для оценки дела 23 китайских пловцов 19:57, Статья Биткоин удержался выше $64 тыс. на фоне падения ВВП США 19:55, Статья Почему Иран начал вывод своих военных из Сирии 19:47, Статья «Интерфакс» узнал о планах продлить продажу валютной выручки сразу на год 19:39, Статья Пензенский губернатор заявил о погибших и раненых после удара по Токмаку 19:36, Статья Кремль ответил на поставку ракет Киеву словами «мы победим» 19:33, Статья У убивших пять человек военных нашли гильзы, пули и кольцо от гранаты 19:29, Новость Посол исключил участие России в конференции по Украине в любом формате 19:23, Новость Российский теннисист победил на старте «Мастерс» в Мадриде 19:09, Статья Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull 18:54, Статья Путин обсудит запрет на работу в госорганах из-за судимостей в семье 18:52, Новость Трейдеры стали реже откупать биткоин на просадках. Почему так происходит 18:51, Статья Следствие попросило заочно арестовать блогера Kamikadze Di 18:35, Новость Путин анонсировал поездку в Китай в мае 18:31, Новость
Газета
Сопротивление металла
Газета № 44 (1577) (1203) Общество,
0

Сопротивление металла

Металлурги ополчились на РЖД и ищут защиты у ФАС
Фото: РБК
Фото: РБК

Металлургические компании первыми отреагировали на ужесточенные требования РЖД ограничить пропускную способность железнодорожных станций. На днях НП «Русская сталь», объединяющее крупнейших отечественных сталелитейщиков, пожаловалось в ФАС, указав на ожидаемые проблемы с доставкой грузов. В РЖД парируют, что это неизбежная мера в условиях инфраструктурных ограничений.

На прошлой неделе некоммерческое партнерство «Русская сталь» (объединяет крупнейших производителей металлургической продукции) направило письмо заместителю руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолию Голомолзину с просьбой отреагировать на принятые РЖД меры по ограничению количества находящихся на станциях поездов. Как уже сообщала РБК daily, ранее РЖД выпустили телеграмму, согласно которой с 1 марта монополия будет лимитировать пропускные возможности станций погрузки и разгрузки, а также принимать к перевозке груженые вагоны в строгом соответствии с графиком. Известно, что предпочтение будет отдаваться компаниям, которые успели раньше других подать заявку на отправку груза. Таким образом железнодорожники намерены бороться с «брошенными» на путях поездами, каковыми, как правило, считается парк, заказанный сверх нормы и отправляемый операторами в отстой.

Грузоотправители обеспокоены новыми правилами РЖД. Всвоем письме металлурги указывают, что установление суточных графиков погрузки приведет к невозможности вывоза грузоотправителями всей своей продукции и, как следствие, к снижению общего уровня погрузки. Также они отмечают, что если бы были проинформированы заранее, то могли бы перераспределить свои грузовые потоки по другим направлениям погрузки. Компании не согласны с тем, что монополия ограничивает погрузку в узких местах без предложения альтернативных направлений перевозок. Изменение маршрута может привести к удорожанию транспортной составляющей, как, например, при переориентации грузопотоков в адрес портов за пределами России, говорится в сообщении, адресованном ФАС.

В ФАС подтвердили факт получения обращения от партнерства и отметили, что это первое обращение от грузовладельцев после введения РЖД новых правил. В самой монополии, как и раньше, напомнили о собственной незаинтересованности ограничивать погрузку. «Но пропускные возможности инфраструктуры практически исчерпаны, и, когда это нужно, мы вынуждены воспользоваться правом, которое нам дает действующее законодательство», — сообщил РБК daily представитель РЖД.

Поддержку металлургам уже высказали несколько грузоотправителей минудобрений и значительное число операторов, среди которых и ПГК.

На первый взгляд у РЖД благие намерения: компания хочет разгрузить инфраструктуру, рассуждает глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По мнению аналитика, скорее всего, грузовладельцам удастся убедить в своей правоте государство и не исключено, что уже в ближайший месяц РЖД вернутся к прежней системе работы.