Лента новостей
The Telegraph сообщила о воюющих на стороне ВС Украины исламистах 03:18, Статья Антонов назвал непристойными слова Байдена в адрес Путина 03:13, Новость В Белгороде и Белгородском районе включили сирены ракетной опасности 02:51, Новость Пентагон заявил о снижении риска эскалации конфликта на Украине 02:41, Статья Лавров предупредил страны Африки о «приглашении к геноциду» в Крыму 02:36, Новость Зеленский рассказал, сколько нужно Patriot для защиты промышленности 02:07, Статья Захарова ответила поговоркой на сравнение чиновников с продавцами навоза 01:56, Новость В Днепре и Черкассах прогремели взрывы 01:34, Новость Лавров назвал пиаром заявления Макрона об отправке войск на Украину 01:26, Статья Генштаб отправил в запас достигших 27-летия до 2024 года призывников 00:56, Новость Пассажир впал в кому во время суточной задержки рейса из Таиланда 00:39, Новость Генштаб пообещал не привлекать срочников весеннего призыва к спецоперации 00:35, Статья Власти Казахстана призвали сограждан покинуть Одессу и Харьков 00:16, Статья Одержит ли «Спартак» первую победу в этом году в РПЛ. Интриги тура 00:00, Статья Верховный суд обязал ВТБ заплатить НДС за лицензии на Microsoft 00:00, Статья Минпросвещения дало советы тем, чьих детей призывают к терроризму 28 мар, 23:58, Новость Какими будут обои и ламинат: где можно увидеть ремонт будущей квартиры 28 мар, 23:33 В Киевской области прогремели взрывы 28 мар, 23:31, Статья
Газета
Дорогой Ан-148
Газета № 41 (1574) (0603) Общество,
0

Дорогой Ан-148

Обслуживать новый российский лайнер вдвое дороже, чем иномарки
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Новый российский самолет Ан-148, производство которого никак не может развернуться в полную силу, получил нелестную характеристику от своего крупнейшего эксплуатанта — авиакомпании «Россия». Та подсчитала, что техническое обслуживание и запчасти для отечественного лайнера обходятся многократно дороже, чем для зарубежных самолетов.

Согласно презентации, подготовленной для ежегодной коллегии Росавиации, стоимость некоторых запасных частей для самолета Ан-148 в два и более раз выше, чем для самолета A319. Согласно данным авиакомпании «Россия», сравнительная стоимость некоторых запчастей для лайнеров Ан-148 и А319 (в ценах 2012 года) может сильно отличаться, причем не в пользу российского самолета. Так, шина для Ан-148 обходилась в 50 тыс руб., а для «европейца» — в 37,6 тыс. руб., цена тормоза колеса для Ан-148 составляет 1,44 млн руб., тогда как для А319 — 396 тыс. руб. Стоимость лопатки для российского двигателя стоит 510 тыс. руб., для его европейского аналога — лишь 330 тыс. руб. При этом в презентации отмечается, что комплектующие к российскому самолету поставляет лишь одна компания, тогда как на самолеты европейского производителя таких поставщиков два-три.

Специалисты авиакомпании «Россия» делают вывод, что цена всех запасных частей, поставленных в 2012 году, в перерасчете на одно пассажирское кресло самолета Ан-148 составила 504,5 тыс. руб., а у А319 этот показатель составил только 223,3 тыс. руб. Официальный представитель Росавиации не стал комментировать эти цифры, добавив, что ведомство «оперирует теми данными, которые предоставляют авиакомпании, которые эксплуатируют авиационную технику».

Официальный представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (занимается маркетингом и продажей этих самолетов) не стал комментировать презентацию Росавиации. Участники авиационного рынка отмечают, что стоимость расходуемых в течение года запасных частей к Ан-148 не выше, чем к другому новому отечественному лайнеру — Superjet. Высокая стоимость запчастей связана с мелкосерийностью, напоминает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров, ведь штучное производство всегда дороже, чем конвейерное. Он отмечает, что подобная проблема характерна и для Superjet, но там «перевозчики не сталкиваются с финансовыми издержками, так как лайнеры находятся на гарантии». Эксплуатант лайнера «Аэрофлот» не раскрывает данных о стоимости обслуживания Superjet, хотя проблемы с техническим обслуживанием самолетов нередки. По данным перевозчика, вчера в расписании авиакомпании находилось четыре самолета (из десяти), а 3 марта — пять. Впрочем, и это не рекорд: с 11 по 15 февраля в расписании перевозчика находилось лишь два лайнера.