Лента новостей
Памфилова вручила Путину удостоверение президента 13:20, Новость Пиняев стал претендентом на премию лучшему молодому футболисту Европы 13:19, Статья Песков оставил без комментариев вопрос о переговорах по Черному морю 13:15, Новость В каких случаях роялти обязательно включать в таможенную стоимость товара 13:15, Статья Комитет Совфеда поддержал Подносову в качестве главы Верховного суда 13:12, Новость Институту Пушкина и РУДН вынесли предостережение из-за мигрантов 13:10, Статья Кремль оценил идею Макрона о перемирии с Украиной на период Олимпиады 13:09, Новость Суд запретил «дочке» OMV вести спор за рубежом с «Газпромом» 13:07, Статья В Дании из-за пожара рухнул драконий шпиль на здании биржи XVII века 13:00, Статья В российских школах появятся гольф и городошный спорт 12:55, Статья В Сингапуре разрешили работникам просить четырехдневную рабочую неделю 12:55, Новость Кремль не увидел изменения позиции Украины по переговорам с Россией 12:48, Новость Индонезийская рупия упала до минимума за 4 года 12:47, Статья В Греции зажгли огонь Олимпийских игр 2024 года 12:42, Статья Осужденного за взятку, уехавшего в зону спецоперации, освободили от срока 12:42, Статья ФАС возбудила дело в отношении Альфа-Банка из-за рекламы ипотеки 12:40, Статья «Ашан» опроверг сообщения об уходе с российского рынка 12:39, Новость Мосгорсуд утвердил приговор о восьми годах колонии для Максима Каца 12:34, Новость
Газета
Топливная пробка
Газета № 39 (1572) (0403) Общество,
0

Топливная пробка

«Аэроэкспресс» мешает цистернам с авиакеросином
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Чиновники так увлеклись лоббированием строительства в Шереметьево новой взлетно-посадочной полосы, что не заметили намечающихся проблем с доставкой в аэропорт авиатоплива. По оценкам экспертов, уже к 2015 году пропускная способность нефтепродуктопровода и железнодорожной ветки, по которым сейчас горючее доставляется в аэропорт, достигнет предела.

О том, что Шереметьево может столкнуться с проблемами в обеспечении топливом, РБК daily рассказали несколько источников на авиационном рынке. «Московский авиаузел должен развиваться комплексно, в том числе с решением логистических и инфраструктурных проблем», — отмечает представитель одной из топливозаправочных компаний (ТЗК). По его словам, труба «Транснефтепродукта» (по данным Шереметьево, по ней в аэропорт поступает 50% авиакеросина) была построена в 1974—1981 годах и сейчас в пиковые моменты загружена на 100%. «Станция Лобня, по которой в Шереметьево идут цистерны (другие 50% горючего), не может пропустить все поезда из-за выросшего объема перевозок «Аэроэкспресса», — утверждает собеседник РБК daily. По его словам, несколько лет назад, прогнозируя проблемы с поставками, «Газпром» (его «дочка» «Газпром нефть» — один из поставщиков топлива в аэропорт) за свой счет пытался построить дополнительную железнодорожную ветку, но не смог договориться с РЖД.

Другой источник, из авиакомпании, работающей в Шереметьево, отмечает, что нехватка керосина может стать актуальной уже в 2015 году, если крупнейший перевозчик «Аэрофлот» достигнет запланированных объемов роста. Эту проблему, по словам собеседника РБК daily, временно можно будет решить, если «Аэрофлот» перестанет продавать топливо своим партнерам по альянсу Sky Team.

Официальный представитель авиакомпании не стал комментировать такой вариант развития событий. Согласно презентации плана развития, до 2025 года «Аэрофлот» собирается увеличить перевозки более чем вчетверо, до 70 млн пассажиров.

В Шереметьево отмечают, что поставки топлива не их проблема. «Задача аэропорта — контролировать неснижаемые запасы топлива. Выполняя распоряжение правительства, Шереметьево вышло из бизнеса ТЗК и создает условия для развития конкурентной среды. Сейчас на территории работают два оператора («Газпромнефть-Аэро» и ТНК) и ведутся переговоры о третьем», — подчеркнул официальный представитель аэропорта.

«Производственные мощности позволяют нам за год транспортировать 2 млн т авиакеросина в ТЗК Московского авиационного узла. В 2012 году в Шереметьево было доставлено 640 тыс. т», — говорит Илья Архипов из «Транснефтепродукта». В то же время, по его словам, компании известно, что объемы потребляемого топлива могут увеличиться. «Мы находимся в постоянном диалоге по этому вопросу с ТЗК Шереметьево, — добавил г-н Архипов. — Но даже при увеличении потребления на 30—40% труба справится».

«Железнодорожный транспорт для поставок не используется, намерений строить железнодорожную эстакаду для перевалки горюче-смазочных материалов у «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» нет», — уверяет официальный представитель ТЗК «Газпром нефти». Источник в РЖД отмечает, что компания не отказывала «Газпрому» в строительстве эстакады. «Но с их стороны особой активности не наблюдалось, да и конкретных шагов предложено не было», — отметил источник в РЖД.