Лента новостей
В Крыму вслед за другими регионами отменили парад на День Победы 09:34, Статья В квартире подозреваемого в убийстве байкера в Москве нашли более ₽72 млн 09:31, Статья «Русал» оценил риски в планах США ввести пошлины на китайский алюминий 09:25, Статья Зачем Saudi Aramco, Exxon Mobil и Chevron инвестируют в пластик 09:23, Статья Ракова сообщила о 200 новых партнерах-работодателях колледжей Москвы 09:20, Новость Уровень воды в Тоболе у Кургана превысил исторический максимум в 10 м 09:18, Новость Генштаб ВСУ уволил спикера сил обороны Юга после критики журналистов 09:16, Статья НХЛ одобрила переезд одного их худших клубов лиги в новый город 09:08, Статья МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO 09:05, Статья Россия стала поставлять больше товаров в Африку, чем в обе Америки 09:00, Статья Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить 08:59, Мнение Двух летчиков упавшего в Ставрополье Ту-22М3 доставили в больницы 08:45, Новость Дедолларизация на паузе: почему центробанки покупают доллары, а не юани 08:36, Статья Шойгу посетил выпускающий танки омский завод 08:33, Новость На Запорожской АЭС назвали атаки дронов угрозой ядерной безопасности 08:23, Новость Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» 08:19, Статья Кольцо сжимается сильнее: как Евросоюз осложнил перевозку грузов в Россию 08:13, Статья Россиянин Никита Кучеров стал лучшим бомбардиром сезона в НХЛ 08:06, Статья
Газета
РЖД борются с отстоем
Газета № 35 (1568) (2602) Общество,
0

РЖД борются с отстоем

Компания лимитирует количество вагонов на станциях
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

РЖД ищут новые способы разгрузки железнодорожных путей. Госмонополия решила бороться с «брошенными» на путях поездами, ограничив количество находящихся на станциях составов. Операторы усматривают в таком решении создание преференций «дочкам» РЖД.

Как стало известно РБК daily, с 1 марта монополия собирается установить условный, а с 1 апреля безусловный контроль за тем, чтобы станции погрузки и некоторые — отгрузки, а также погранпереходы не превышали свою пропускную способность.

В РЖД отметили, что нововведение в первую очередь направлено на борьбу с «брошенными поездами и разгрузку инфраструктуры». В компании пояснили, что система контроля соблюдения лимита будет применяться, если станции полностью забиты вагонами. «Нам ведь самим невыгодно ограничивать погрузку», — признался представитель железнодорожной монополии.

Отправители зачастую заказывают вагоны «про запас», тем самым страхуясь на случаи задержек или ремонтов вагонов. Парк, заказанный сверх нормы, как правило, отправляется в отстой. К местам потенциальной погрузки стремятся направить свой подвижной состав и операторы. В результате число скапливаемых на станциях вагонов нередко превышает их пропускные способности, парализуя их работу.

Операторы в свою очередь утверждают, что проблемы с избытком парка на станциях чаще всего происходят из-за госмонополии, которая затягивает, а то и вовсе отказывается согласовывать заявки на отправку груза. «Преференции в первую очередь делаются «дочкам» монополии, а тем временем компания собирается ограничить содержание вагонов на станциях», — утверждает топ-менеджер одной крупной операторской компании.

Предпочтение будет отдаваться компаниям, которые успели раньше других подать заявку на отправку груза, утверждают в РЖД.

Большинство опрошенных РБК daily отправителей угля, металлов, химии и леса признались, что впервые слышат о новых правилах РЖД. «Очевидно, что это часть работы РЖД, проводимой по внедрению календарного планирования перевозок, но введение таких ограничений может усложнить коммерческую деятельность производителей», — заявили в «Уралхиме».

Ситуация с пропускными способностями станций обострилась в 2006—2007 годах, когда на рынке сформировалось почти 2 тыс. собственников вагонов, рассуждает Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. В данном случае действия РЖД обусловлены необходимостью повысить количество доставляемых грузов в срок, отмечает аналитик. Даже ценой того, что новация монополии снизит доходность собственников и операторов вагонов, отметил глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.