Лента новостей
В Ульяновской области упал беспилотник 11:50, Новость Умерла бывший тренер российской гимнастки Яны Кудрявцевой 11:48, Статья В Молдавии допустили, что действия Шора и его сторонников сочтут изменой 11:48, Статья Суд рассмотрит иск Минпромторга к X5 Retail Group N.V. в закрытом режиме 11:44, Статья Здоровая эффективность: почему врач сегодня — это советник по долголетию 11:34 Один из самых побеждающих тренеров в истории НХЛ вернулся в «Баффало» 11:29, Статья Лучшая теннисистка России заявила, что скучает по родине 11:28, Статья Как силовики в Молдавии встречали делегатов съезда в Москве 11:28, Статья Меньше шума: что ищет бизнес в корпоративных коммуникациях 11:22 Как мировое соглашение поможет решить банкротный спор 11:21, Статья «Ведомости» узнали о планах Arenadata привлечь на IPO до ₽5 млрд 11:20, Статья Haval привезет в Россию новый внедорожник H5. Первые фото 11:19, Статья Швейцария разблокировала российские активы почти на 300 млн франков 11:18, Статья Доступная роскошь. Где и как купить премиальную одежду за разумные деньги 11:17 Силовики в Молдавии не остановили вторую часть участников съезда в Москве 11:14, Новость «Тинькофф» назвал возможную оценку Росбанка в рамках сделки по интеграции 11:10, Статья В Таиланде сократят срок пребывания в стране без визы для россиян 11:07, Статья Родные заявили о проблемах с возвратом в Колумбию тел погибших на Украине 11:06, Новость
Газета
Низкоскоростные магистрали
Газета № 17 (1550) (3101) Общество,
0

Низкоскоростные магистрали

Скорость доставки грузов по железной дороге продолжает снижаться
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

По итогам 2012 года, скорость движения товарных поездов с учетом погрузки и выгрузки упала с 247 до 219 км/сут., или 9,1 км/ч. Это худший показатель за последние 15 лет. Прогноз Минтранса также не оптимистичен: к 2015 году скорость движения грузовых составов должна достичь лишь результата 2010 года, а к 2030 году этот показатель улучшится только до 13,3 км/ч.

Средняя скорость отправки грузовых составов в 2012 году составила 219 км/сут., или 9,1 км/ч, рассказали РБК daily в РЖД. Таким образом, за год скорость движения на железной дороге снизилась на 1,2 км/ч (средняя скорость отправки в 2011 году — 247 км/сут. без учета разгрузки и выгрузки, 37,1 км/ч), а за два года — на 2,29 км/ч (в 2010 году — 274 км/сут.). В прошлом году монополия призналась: систематичное нарушение сроков доставки грузов обернулось почти трехкратным увеличением жалоб к компании и, как результат, претензиями на 7 млрд руб. Однако если итоги 2011 года многие объясняли результатом реформирования железнодорожной отрасли и отказом частных операторов везти груз по непривлекательным для них ценам и маршрутам, то в 2012 году ситуация должна была стабилизироваться. Этого ожидали и грузоотправители, и сами РЖД, заявляя прошлым летом, что приняли все необходимые меры для доставки грузов в срок.

Между тем скорость движения товарных поездов не только не увеличилась, а, наоборот, сократилась до рекордного за последние 15 лет показателя. Медленнее, чем в 2012 году, груз доставлялся только в 1997 году (8,3 км/ч, или 200 км/сут.). Для сравнения, по данным немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn, средняя скорость грузового поезда в Германии составляет 50—60 км/ч, а в США — порядка 45,8 км/ч.

В РЖД не раз говорили о том, что тяжелая ситуация на железной дороге связана в первую очередь с избытком парка на сети. Так, по данным монополии, при общем парке более 1 млн грузовых вагонов профицит составляет около 240 тыс. штук.

Однако, судя по всему, чиновники уверены, что ситуация выправится. Согласно подготовленному Минтрансом проекту транспортной стратегии, к 2015 году скорость движения грузовых поездов должна увеличиться до 11,29 км/ч (271 км/сут.), к 2020-му — до 12,08 (290 км/сут.), а к 2030 году — до 13,3 км/ч (320 км/сут.). При этом в РЖД отмечают, что их прогноз на 2030 год — 350 км/сут. Достичь таких результатов монополия надеется за счет перехода на календарное планирование отправок груза, укрупнения рынка операторов (в долгосрочной перспективе ожидается, что на рынке останутся лишь несколько крупных игроков) и эффекта от унификации тарифов на грузовые перевозки.

Такого результата следовало ожидать, и в первую очередь это действительно связано с нехваткой локомотивов и профицитом вагонов, говорит глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Другие причины снижения скорости доставки — привлеченный РЖД парк ФГК, который имеет преференции при погрузке-выгрузке и перемещении по сети. По мнению г-на Бурмистрова, чтобы решить проблему с доставкой груза, государству необходимо стимулировать списание устаревшего парка, а монополии — решить проблему с закупкой локомотивов.