Лента новостей
Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж 21:45, Статья В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников 21:42, Новость Неигравшая три года Светлана Кузнецова заявила, что карьеру не завершила 21:41, Статья Белоруссия отменила запрет на ввоз из России чая Greenfield и кофе Jardin 21:22, Статья В Белгороде объявили опасность атаки беспилотников 21:09, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 21:03, Онлайн В Дербенте местный житель открыл стрельбу возле кафе 21:01, Новость «Краснодар» обыграл «Факел» и приблизился к «Зениту» в РПЛ 20:59, Статья Какие вооружения Украина получит по итогам встреч НАТО, ЕС и G7 20:55, Статья Михалков увидел «страшную опасность» в дипфейках 20:44, Статья Законопроект о помощи Украине прошел процедурное голосование в США 20:39, Новость Росимущество продало крупнейшего производителя спирта 20:38, Статья Суд арестовал второго фигуранта дела о подрыве машины экс-агента СБУ 20:26, Статья В Донецке погиб американец Рассел Бентли 20:13, Новость «Ан-Наср» без Роналду одержал волевую победу, пропустив на шестой минуте 20:12, Статья С бывшего клуба Слуцкого сняли 18 очков в чемпионате Нидерландов 20:04, Статья Поджигатель здания мурманского правительства умер в зоне военной операции 20:00, Новость Варданян объявил голодовку в заключении в Азербайджане 19:54, Статья
Газета
Железная дисциплина
Газета № 10 (1544) (2301) Общество,
0

Железная дисциплина

РЖД призывают отправлять груз по новым правилам
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

РЖД решили перейти к календарному методу подачи вагонов: монополия выпустила распоряжение, согласно которому заявки на отправку могут подаваться не в любой день, как это было до сих пор, а за 40 дней. В компании утверждают, что подобная схема работы носит добровольный характер, но участники рынка уверены в обратном.

28 декабря 2012 года старший вице-президент РЖД Вадим Морозов подписал распоряжение о введении в действие единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок (ЕСТП). В нем предполагается переход от непрерывного планирования отправок груза к календарному. Теперь компаниям придется планировать свой маршрут отправок на 40 дней вперед. В распоряжении РЖД подчеркивается, что переход к подобному способу работы осуществляется лишь на добровольной основе.

Новая технология управления вагонным парком была представлена РЖД еще в мае прошлого года для предотвращения коллапса на железной дороге. Из-за переизбытка вагонного парка и участившихся случаев встречных перевозок пустых вагонов скорость движения поездов иногда снижается до 10—12 км/ч.

Однако на рынке новацией обеспокоены. «Хотя на законодательном уровне эта схема работы еще не рассмотрена, РЖД уже вовсю внедряют календарное планирование», — уверяет РБК daily представитель крупного грузовладельца. По его словам, его компания просто не в состоянии подстраиваться под покупателей, в противном случае их продукцию будут приобретать в гораздо более сжатые сроки на Украине.

Отдельный отзыв проект РЖД вызвал у нефтяников. В ноябре несколько нефтяных компаний пожаловались в Минэнерго и ФАС на действия монополии. Они указывали на то, что в условиях продажи нефти на биржевых торгах, которые проходят ежедневно, правила железной дороги осложнят поставку продукции в срок. Они не учли интересы грузоотправителей, которые отгружают готовую продукцию, следует из сообщения ФАС по итогам профильного совещания в декабре.

Прежнюю систему планирования перевозок применять уже невозможно, нормативная база не менялась на протяжении 11 лет, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако необходимо определить права и обязанности всех участников процесса, считает аналитик.