Лента новостей
Состояние Марка Цукерберга за один день упало на $18 млрд 16:07, Статья Александр Медведев оценил слова игрока «Рубина» про «денежки на карту» 16:07, Статья Уголовное дело о семи убитых в Херсонской области передадут в военный суд 16:01, Новость Выигрывавший Кубок России тренер возглавил «Факел» 16:00, Статья ЦБ третий раз подряд сохранил ключевую ставку: когда подешевеет ипотека 16:00 В СК объяснили задержание журналиста Сергея Мингазова 15:58, Статья Россия вернула тела 36 погибших военных 15:51, Статья Юань в портфеле: зачем инвестору инструменты в китайской валюте 15:46 Венесуэла продолжила диалог с Гайаной о спорном регионе 15:40, Новость Украина сообщила, что вернула 140 тел военнослужащих 15:38, Статья Мирра Андреева побила рекорд по победам на турнирах WTA-1000 до 17-летия 15:35, Статья Набиуллина не исключила возврат к росту ключевой ставки 15:30, Статья Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку 15:27, Статья Путин назвал 9 Мая священным праздником для России 15:27, Новость В музей «Гараж» в Москве пришли силовики 15:24, Статья Эминем анонсировал новый альбом The Death of Slim Shady. Когда он выйдет 15:23, Статья Адвокат журналиста Мингазова назвал дату суда по мере пресечения 15:23, Новость Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта 15:22, Статья
Газета
Авиации прописали модернизацию
Газета № 10 (1544) (2301) Общество,
0

Авиации прописали модернизацию

Минтранс придумал, как снизить стоимость авиабилетов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс, два месяца назад получивший упрек от президента за дорогие авиабилеты на внутренние рейсы, предложил свою схему снижения стоимости перевозок. Помимо уже известных способов сокращения издер­жек — введения невозвратных билетов и отмены обязательного бесплатного питания — чиновники предлагают целый комплекс мер по демонополизации рынка предоставления услуг авиакомпаниям.

Минтранс выступает за наличие в аэропортах с годовым пассажиропотоком от 1 млн человек не менее двух поставщиков услуг наземного обслуживания, а в терминалах, обслуживающих свыше 5 млн пассажиров, — не менее трех. По два-три оператора должны обслуживать пассажиров, обрабатывать грузы, обеспечивать авиакомпании топливом и ремонтировать самолеты.

Также ведомство собирается снизить минимальное количе­ство воздушных судов, необходимых для сертификации перевозчиков. Напомним, сейчас авиакомпании России должны иметь не менее восьми судов. Правда, назвать новые цифры источники РБК daily, участвовавшие в совещаниях Минтранса по этому во­просу, затруднились.

Как отмечает представитель Минтранса, ведомство внесет на рассмотрение Евразийской экономической комиссии предложения об освобождении от уплаты таможенных пошлин турбовинтовых гражданских пассажир­ских самолетов не старше десяти лет с количеством посадочных мест не более 72.

Кроме того, планируется увеличить парк самолетов, рассчитанных на перевозку до 55 пассажиров. Для этого Минтранс предлагает увеличить уставный капитал Государственной транспортной лизинговой компании, деньги пойдут на приобретение судов местных воздушных линий.

Предложенные Минтрансом меры направлены на улучшение бизнес-климата в российской отрасли авиаперевозок, отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «Ни одна из них не является исчерпыва­ющей, но они должны улучшить ситуацию. Также снимается ряд неоправданных ограничений и вводятся элементы конкуренции на рынке поставки услуг авиакомпаниям, которые крайне монополизированы», — отмечает эксперт.

Озвученные ранее проекты законов о невозвратных тарифах, снятии ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов, а также возможность исключения из тарифа расходов, связанных с перевозкой багажа и питанием на борту с продолжительностью полета менее трех часов, Минтранс готов поддержать. Это приведет к образованию low-cost-авиакомпаний, именно о них говорил генеральный директор перевозчика Виталий Савельев на встрече с президентом России, отмечает официальный представитель авиакомпании «Аэрофлот».