Лента новостей
Сколько приговоров в России вынесли иностранцам и по каким статьям 09:00, Статья Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра дронов 08:41, Новость В Массачусетсе нашли фрагмент сверхсекретной ракеты-мишени 08:15, Новость США выведут войска из Нигера 08:09, Статья В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 07:25, Новость NYT объяснила, почему Carrefour во Франции ставит цены с предупреждениями 07:23, Новость Российские военные сбили за ночь 50 украинских дронов 07:20, Статья В Одессе прогремел взрыв 06:57, Статья В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Еремина 06:53, Новость Уровень воды в тюменском Ишиме превысил критическую отметку 06:43, Статья Президент Эквадора объявил ЧС на два месяца из-за энергокризиса 06:37, Новость Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет 06:05, Новость WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю 05:59, Статья В городе Запорожье прозвучал взрыв 05:27, Новость В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта 05:08, Новость Над Рязанской областью подавили беспилотник 04:58, Статья Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву 04:51, Статья США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана 04:43, Новость
Газета
Заказ на ледоколы
Газета № 8 (1542) (2101 Общество,
0

Заказ на ледоколы

Балтзаводу не с кем конкурировать
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Атомфлот» объявил конкурсы на строительство двух серийных атомных ледоколов общей стоимостью 86 млрд руб. О своем желании принять участие в тендере уже поведал Балтийский завод. В том что контракт достанется именно Балтзаводу, эксперты не сомневаются: вошедшему в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) предприятию не с кем конкурировать.

На прошлой неделе «Атомфлот» объявил, что ищет подрядчиков на строительство двух ледоколов. Срок окончания приема заявок истекает 18 февраля, итоги конкурса будут подведены 20 февраля.

Одно судно должно быть построено к 25 декабря 2019 года, последний срок поставки второго — ровно через год. Предполагается, что ледоколы будут оказывать помощь судам на мелководных участках Енисея, Обской губе и в западном районе Арктики.

Первый претендент на крупные заказы уже известен — «Балтийский завод — Судостроение» (БЗС). «Мы, разумеется, будем участвовать в обоих конкурсах», — сообщил РБК daily гендиректор БЗС Александр Вознесенский, напомнив, что завод уже строит головной ледокол мощностью около 60 МВт. Этот контракт стоимостью 37 млрд руб. достался компании на прошлогодних торгах «Атомфлота». «У нас уже созданы подразделения, ведущие конкретно этот проект, проводится модернизация мощностей. Так что мы всерьез рассчитываем на новую победу», — подчеркнул глава компании.

Нет сомнений, что контракты достанутся именно Балтзаводу, ведь все остальные судостроительные корпорации также входят в ОСК, говорит Михаил Крылов из «Альпари». Кроме того, в проектах такого масштаба и стратегического значения участники рынка сменяются крайне редко, отмечает аналитик.

Нарек Авакян из AForex не исключает, что за контракт могут побороться иностранные компании. Однако опыт строительства судов подобного плана имеют только российские верфи, и к тому же вряд ли государство позволит отдать столь крупный контракт иностранцам, резюмирует аналитик.

Долгое время с Балтзаводом конкурировал его нынешний владелец — Объединенная судостроительная корпорация. Компании конфликтовали из-за заказа на строительство дизельного ледокола и в расчете на получение контрактов без конкурса даже оспаривали право именоваться единственным производителем ледоколов. Спор утих после того, как Балтзавод, входивший в Объединенную промышленную корпорацию и заложенный по невыплаченному кредиту Межпромбанка, был передан в управление ОСК. На базе Балтзавода был создан БЗС, куда были переданы новые заказы и переведен коллектив.