Лента новостей
Стало известно расписание заключительных четырех туров сезона РПЛ и Кубка 12:22, Статья В Москве в машине вице-президента Федерации бокса Ингушетии нашли оружие 12:15, Статья Захарова назвала гибель Еремина местью за исполнение журналистского долга 12:12, Новость Появились кадры нападения военных на полицейских в Винницкой области 12:07, Статья Конгресс США одобрил продление закона о слежке за иностранцами 12:01, Статья СК возбудил уголовное дело об убийстве предпринимателя в Балашихе 11:48, Новость Российская бегунья сменила спортивное гражданство на армянское 11:47, Статья Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов 11:43 Володин предложил не скандалить из-за Центра философа Ильина в РГГУ 11:21, Статья Ферстаппен побил рекорд Хэмилтона и Феттеля в «Формуле-1» 11:20, Статья В центре Балашихи киллер застрелил бизнесмена 11:02, Статья Российский боец Корешков уступил соотечественнику в главном бою PFL 3 10:57, Статья В Запорожье объект инфраструктуры получил повреждения при взрыве 10:49, Новость Китай проведет крупнейшую реорганизацию армии за десятилетие 10:40, Статья Российский промоушен пожизненно отстранил пнувшего ринг-герл бойца ММА 10:36, Статья В Винницкой области неизвестные ночью расстреляли полицейских 10:29, Новость Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Китая «Формулы-1» 10:10, Статья Экономисты предрекли «нефтяной шок» при войне Израиля и Ирана 10:08, Статья
Газета
«Руслан» приземлился в Лейпциге
Газета № 8 (1542) (2101 Общество,
0

«Руслан» приземлился в Лейпциге

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
Возродить производство лайнеров Ан-124 «Руслан» собирается авиакомпания «Волга-Днепр». Перевозчик, открывший в Германии ангар по ремонту этих самолетов, готов не только заниматься их ремонтом, но и организовать здесь штучное производство воздушных «грузовиков».
 
«Волга-Днепр» будет реализовывать полностью частный проект по строительству лайнера Ан-124 или «если точнее, цифровой версии тяжелого военно-транспортного самолета», рассказал РБК daily президент группы Алексей Исайкин. «После десяти лет бесполезных попыток что-то сделать в России мы хотим заручиться поддержкой государства, которое заинтересуется данным проектом», — сказал он. По его словам, сама «Волга-Днепр» нуждается в 60 самолетах вместимостью подобной Ан-124 до 2030 года. Другие авиакомпании могут сформировать заказ еще 200 самолетов.
 
Источник РБК daily в авиакомпании утверждает, что перевозчик рассматривает начало штучного производства лайнеров в Лейпциге с 2017—2018 года. При этом фюзеляж и шасси нового проекта будут взяты у Ан-124, электроника — у поставщиков Boeing 747, двигатели General Electric.
 
Разговоры о возобновлении производства «Русланов» ведутся уже несколько лет, однако процесс почти не сдвинулся с мертвой точки из-за отсутствия заказов на эти машины. В 2006 году Министерство обороны заявило, что может стать стартовым заказчиком и купить до 2020 года 20 Ан-124-100. Позднее Дмитрий Медведев на посту президента даже давал распоряжение включить «Русланы» в план закупок Минобороны до 2020 года. Неофициально называлась сумма, необходимая для запуска производства, — 500 млн долл. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала начать поставки этих военно-транспортных самолетов с 2014 года и выпускать по три судна в год.

В конце декабря 2012 года военное ведомство признало нецелесообразным возобновление производства «Русланов». «В конце прошлого года Министерство обороны отказалось от приобретения самолетов Ан-124, — сетует Алексей Исайкин. — Как оказалось, на все проекты у государства средств нет».

Возобновление производства Ан-124 интересно для разработчика машины — конструктор­ского бюро «Антонов», уверяет вице-президент ГП «Антонов» Александр Кива. «Антонов» и «Волга-Днепр» периодически проводят переговоры по поиску площадки, в первую очередь рассматриваются российские или украинские. Официальный представитель ОАК Ольга Каюкова связывает возобновление производства Ан-124 с количеством заказов, в первую очередь от государственных структур.

Германо-российский экономический альянс, в который входят как аэропорт Лейпцига, так и «Волга-Днепр», обладая обширными связями в европейской авиакосмической промышленности, поможет в структурировании этого проекта и нахождении для него необходимых партнеров, уверяет управляющий альянса Виктор Шмельков. «Освоение производства Ан-124 требует не только больших финансовых вложений, но и колоссальной организационно-юридической работы. Без участия КБ «Антонов», которое является держателем техниче­ской документации на самолет, непонятно, как это сделать», — признает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, если договориться с конструктор­ским бюро, то столь амбициозный проект может стать привлекательным.