ОСК потратит на проект в Кронштадте 35 млрд рублей

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подсчитала, что строительство новой суперверфи в Кронштадте обойдется в 35 млрд руб. Это превышает затраты компании на строительство двух верфей на Дальнем Востоке. Ожидается, что средства на реализацию проекта выделит ВЭБ.

Ранее глава ОСК Роман Троценко называл сумму 20 млрд руб., в которые обойдется судостроителям перенос Адмиралтейских верфей и строительство новых мощностей в Кронштадте. Теперь оценка затрат выросла. Источник РБК daily, близкий к ОСК, говорит, что на строительство первой очереди новой верфи планируется потратить 20 млрд руб., на строительство второй — 15 млрд руб. Новая верфь сможет выпускать как гражданские суда, так, возможно, и военные корабли, продолжает источник. Строительство новых мощностей завершится в течение пяти лет. «Это будет современная верфь с современными технологиями», — говорят в ОСК.

Средства на строительство верфи ОСК планирует занять у госбанков — ВЭБа или ВТБ. Хотя в ВЭБе РБК daily заявили, что судостроительная корпорация официальной заявки в банк для привлечения кредита не подавала. Сейчас ОСК ведет переговоры с ВЭБом и Сбербанком о привлечении кредита в 1 млрд долл. на строительство двух верфей на Дальнем Востоке — совместно с корейской Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) и сингапурской Yantai Raffles.

Правительство Петербурга не будет участвовать в финансировании строительства верфи в Кронштадте, отмечают в ОСК, городские власти предоставят участок и обеспечат его необходимой инфраструктурой. Правительство Петербурга обещало ОСК выделить для строительства верфи 100 га земли на острове Котлин (Кронштадт) по льготной цене.

Предполагалось также, что в строительстве верфи под Петербургом ОСК поможет корейская STX. Однако будут ли корейцы принимать участие в финансировании проекта строительства верфи, пока неизвестно. Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий говорит, что на новой верфи в Кронштадте может быть реализована новая технология организации производства. «Современные стандарты судостроения и кораблестроения предполагают крупную секционную сборку, которой в России пока нигде нет. Для этого нужны большие площади и новое оборудование», — говорит эксперт, указывая, что здесь ОСК очень бы пригодилась помощь зарубежного партнера.

Автор статьи: Милана Челпанова
Код для вашего блога
Бизнес газета РБКdaily
ОСК потратит на проект в Кронштадте 35 млрд рублей
ОСК потратит на проект в Кронштадте 35 млрд рублей
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подсчитала, что строительство новой суперверфи в Кронштадте обойдется в 35 млрд руб. Это превышает затраты компании на строительство двух верфей на Дальнем Востоке. Ожидается, что средства на реализацию проекта выделит ВЭБ.
Новости партнеров

Выбор редакции

Россия стала более привлекательной для международных ритейлеров — A.T. Kearney Фото: ИТАР-ТАСС Фото: ИТАР-ТАСС Россия стала более привлекательной для международных ритейлеров — A.T. Kearney

17.06.2014  00:25

Россия поднялась с 23-го на 12-е место в рейтинге наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю рынков, составленном по итогам 2013 года консалтинговой компанией A.T. Kearney. Потенциал местного рынка перевесил страновые риски, отмечают исследователи.

Доллар в силе

Неужели в ЛДПР правы и надо спасать россиян от доллара, который дышит на ладан? Судя по свежим данным о состоянии мирового валютного рынка, подобные заявления не имеют ничего общего с реальностью. Осенью вышел в свет «Трехгодичный обзор центральных банков об операциях на валютном рынке и рынке производных инструментов», который готовит Банк международных расчетов (BIS).