Лента новостей
Новак назвал срок восстановления оборудования на Нижегородском НПЗ 14:02, Статья ФХР оказала помощь 8-летнему хоккеисту, сбитому террористами у «Крокуса» 14:02, Статья Состоялось заседание экспертного совета по диверсификации ОПК 14:00 Sarex запустил программу переноса данных из Autodesk BIM 360 и ACC 13:50 Почему центробанки продолжают закупаться золотом и что будет с ценами 13:42, Статья У метро «Калужская» появятся сквер и городская площадь 13:38, Новость Шакро Молодой вышел на свободу 13:33, Статья Дело об оскорблении мигрантами самарского губернатора закрыли 13:29, Статья Песков прокомментировал обращение о признании Пугачевой иноагентом 13:29, Новость Дома рядом с вузами: дорога займет не больше 30 минут 13:28 Суд Новосибирска арестовал олимпийского чемпиона по делу о мошенничестве 13:20, Статья ПСБ выдал почти миллиард рублей ипотеки на покупку квартир в Мариуполе 13:17 Страх против жадности: кого криптотрейдинг приводит к долгам и апатии 13:17, Мнение Ключ к оборотам: как зарабатывать больше на маркетплейсах 13:14 В Таджикистане задержали девятерых человек по делу о теракте в «Крокусе» 13:12, Статья Суд отказал Жукову в правах на фонограмму «Ну где же вы, девчонки?» 13:10, Статья Школа «Сколково» открыла конкурс грантов на обучение по программе MBA 13:07 В Кремле ответили на слова Кулебы о переговорах 13:06, Статья
Газета
Микрокредитование приходит к детям
Газета № 158 (1933) (2808) //2343 Общество,
0

Микрокредитование приходит к детям

В старших классах проведут специальные уроки, посвященные микрокредитам
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

На специальном уроке российским старшеклассникам объяснят, как принять решение и взять микрокредит. Урок похож на рекламную акцию микрофинансовых организаций, считает эксперт Высшей школы экономики.

Проект школьного урока подготовило профильное объединение микрофинансовых организаций НП «МиР». Урок планируется проводить в школах в рамках всероссийской акции «Дни финграмотности в учебных заведениях», стартующей 8 сентября. «Члены саморегулируемых организаций (СРО) принимают активное участие в проведении открытых уроков по микрофинансированию в школах и вузах, в том числе планируется проведение масштабной двухмесячной акции в рамках «Дня финансиста», — рассказал на пресс-конференции гендиректор МФО «Городская сберегательная касса» и член СРО Андрей Демченко.

Уроки по микрокредитованию планируется проводить по всей России для школьников старших классов (9–11), учеников специализированных колледжей и студентов вузов.

Программа урока, как следует из ее описания (есть у РБК), будет состоять из десяти основных пунктов, среди которых есть общие вопросы, например «история возникновения микрофинансирования» и «роль микрофинансирования в России», и более узкие темы. В частности, школьникам предлагается объяснить, что микрофинансирование играет важную социальную роль: «Деятельность микрофинансовых организаций стимулирует развитие малого бизнеса, а также удовлетворяет потребности населения и бизнеса в условиях, когда для данных субъектов экономики такие услуги являются недоступными или малодоступными» — говорится в описании урока.

Значительная часть урока, как следует из его плана, должна быть посвящена тому, как принимать решение об обращении за займом и как его получить. Разработчики урока предлагают для наглядности разобрать конкретную ситуацию: например, «предоставление займа МФО субъекту малого бизнеса, который занимается выпечкой хлеба». Также молодым людям сообщат о рисках, на которые они идут при пользовании услугами микрофинансовых организаций, и объяснят, как формируется стоимость займа. Большинство микрофинансовых организаций предлагают процентные ставки на уровне 1–2% в день, то есть в годовом исчислении стоимость займов составляет 360–720%.

Аналитики и участники рынка считают, что инициатива полезна и cможет обезопасить будущих предпринимателей от проблем при использовании сложного инструмента.

«Я думаю, это очень правильно. Человеческое сознание само по себе линейно и не всегда с ходу воспринимает, что такое сложный процент. Человек, который не подготовлен все это рассчитывать, на самом деле не может представить, сколько в итоге он должен будет заплатить. Поэтому, учитывая, что у нас кредитование физлиц растет и потихоньку надвигается кредитный кризис для населения, конечно, нужно, чтобы люди понимали, что они делают», — считает сопредседатель совета директоров группы «Третий Рим» Андрей Мовчан.

Однако специалисты в сфере образования настроены более скептично. По мнению директора департамента образовательных программ Института образования в составе ВШЭ Александра Сидоркина, урок для детей должен, по крайней мере, объяснять, что по поводу микрофинансовых организаций существуют разные точки зрения, иначе он больше похож на рекламную кампанию тех организаций, которые хотят раздать как можно больше займов. «Я не заметил, чтобы в уроке предлагалась альтернативная точка зрения на микрокредитование, которое в мире является инструментом достаточно спорным. Такая трактовка не позволяет назвать этот урок качественным образовательным продуктом», — говорит он.

По данным «Эксперт РА», по итогам первого полугодия 2014 года объем рынка микрофинансирования составлял 46,3 млрд руб., из которых 27,8 млрд руб. приходилось на потребительские займы и PDL и 18,2 млрд руб. — на займы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.