Лента новостей
Мирра Андреева побила рекорд по победам на турнирах WTA-1000 до 17-летия 15:35, Статья Набиуллина не исключила возврат к росту ключевой ставки 15:30, Статья Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку 15:27, Статья Путин назвал 9 Мая священным праздником для России 15:27, Новость В музей «Гараж» в Москве пришли силовики 15:24, Статья Эминем анонсировал новый альбом The Death of Slim Shady. Когда он выйдет 15:23, Статья Адвокат журналиста Мингазова назвал дату суда по мере пресечения 15:23, Новость Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта 15:22, Статья Вторая ракетка России сенсационно проиграла во втором круге в Мадриде 15:21, Статья ФАС призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты 15:17, Статья Первые торги акциями МТС Банка на Мосбирже начались ростом на 10% 15:16, Статья ЦБ впервые ужесточил требования к выдаче автокредитов 15:12, Статья «В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине 15:08, Статья Минфин отказался поддержать освобождение от НДФЛ дивидендов на ИИС 15:06, Статья Китай объявил демарш Германии из-за обвинений в шпионаже 15:00, Новость Российские военные ударили по эшелону с западной техникой на Украине 14:57, Статья Песков сообщил, что на закрытой части РСПП не обсуждалась деприватизация 14:52, Новость Эксперты объявили о «новой гонке вооружений» для войны дронов 14:47, Статья
Газета
«Тройка» обогнала Сбербанк
Газета № 013 (1788) (2901) Общество,
0

«Тройка» обогнала Сбербанк

Из-за конкуренции с продуктом метрополитена банки отказываются выпускать транспортные карты
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сбербанк приостановил оплату проезда в общественном транспорте Москвы по карте «Транспортная». Эту услугу могут отменить и другие банки. Банкиров с рынка вытесняет «Тройка», запущенная в прошлом году столичными властями. Стоимость проезда по ней ниже, чем при использовании банковской карты, и клиенты все чаще отказываются от последних.

Со вчерашнего дня Сбербанк прекратил оказывать услуги оплаты проезда в общественном транспорте Москвы по карте «Транспортная», оставив в ней лишь функции обычной дебетовой карты по оплате покупок и снятию наличных в банкоматах. Также Сбербанк приостановил выпуск новых транспорт­ных карт. По этой карте можно было оплачивать проезд в метрополитене и наземном транспорте Москвы и Зеленограда.

В Сбербанке не пояснили причины своего решения. По словам источника на рынке пластиковых карт, на текущий момент Сбербанк, Газпромбанк и Банк Москвы ведут переговоры по запуску пилотного проекта по выпуску транспортных карт «Тройка». Этот продукт запустил в 2013 году департамент транспорта города Москвы. И стоимость поездки по карте «Тройка» оказалась ниже (в зависимости от количества поездок цена одной может быть менее 25 руб.), чем по банковским картам (цена фиксированная — 28 руб.).

От карт с функцией оплаты проезда в метро отказываются клиенты и других банков. «В нашем банке количество карт с функцией оплаты в метро постепенно сокращается, поскольку клиенты мигрируют на карты «Тройки», — говорит вице-президент СМП Банка Елена Дворовых. — Это происходит, поскольку на картах «Тройки» есть возможность оплаты не только проезда в метро, но и наземного транспорта». «У нас многие клиенты подают заявления о сдаче таких карт, и количество отказов заметно. Для тех, кто часто ездит, карта «Тройка» становится выгодней», — говорит и председатель правления банка «Авангард» Валерий Торхов.

По словам г-жи Дворовых, снижение спроса на транспортные карты приводит к сокращению и их числа, и оборотов по ним. «В результате банкам становится невыгодно выпускать такие карты», — рассуждает г-жа Дворовых.

На текущий момент банковские карты с функцией безналичной оплаты проезда (БОП) выпускают более 20 банков, среди которых Альфа-банк, Банк Москвы, банк «Открытие», Московский кредитный банк, «Русский стандарт». Они выпускают транспортные карты через компанию метрополитена «Экспресс Кард». За эту услугу банки платят копании «Экспресс Кард» сервисные платежи, и их размер зависит от количества выпущенных банковских карт. И банкиры утверждают, что по мере того как количество карт падает, эти сервисные платежи становятся невыгодными для банков.

По словам источника в одном из госбанков, в настоящее время будущее карт с функцией БОП под вопросом. «Последнее изменение тарифов на проезд не задело карты с БОП, но в будущем тарифами БОП будет искусственно «выжат» с рынка. Он будет невыгоден клиенту. Есть ощущение, что вся инфраструктура, все «хорошее» будет делаться только для «Тройки», — говорит источник в банке. По его словам, веерное отключение банков от БОП и их переход на «Тройку» можно прогнозировать к лету. В Сбербанке, Газпромбанке и Банке Москвы не стали комментировать их возможное участие в пилоте по запуску карт «Тройка». Запрос в департамент транспорта города Москвы остался без ответа.