Лента новостей
Кадыров назвал «провокацией» задержание главы МЧС Чечни в Дагестане 18:07, Статья Павлюченкова не смогла выйти в четвертьфинал турнира в Руане 18:06, Статья США и Британия ввели санкции против Ирана за нападение на Израиль 18:06, Статья Слуцкого признали лучшим тренером месяца в чемпионате Китая 17:58, Статья До ₽10 млрд: как выглядят самые дорогие продающиеся в Москве особняки 17:44 Австралийская TIG решила продать угольный бизнес в России 17:40, Новость С актера-иноагента Трескунова суд взыскал ₽10 тыс. долгов по коммуналке 17:36, Новость Google уволила 28 сотрудников за бунт против сотрудничества с Израилем 17:34, Новость Аргентина решила стать партнером НАТО 17:24, Статья СК задержал отца и друга подозреваемого в убийстве москвича на парковке 17:16, Новость В Москве нашли еще одну машину подозреваемого в убийстве из-за парковки 17:05, Новость В Москве умер режиссер РАМТ Александр Пономарев 16:58, Новость УЕФА оштрафовал «Барселону» за расистское поведение фанатов в матче с ПСЖ 16:54, Статья Tether представила обновленную концепцию развития компании 16:53, Статья В Москве арестовали украинского агента за покушение на экс-сотрудника СБУ 16:51, Статья В машине подозреваемого в убийстве из-за парковки нашли нож и пистолет 16:47, Новость Пресс-секретарь Meta не признал вину в призывах к терроризму 16:43, Новость Учитель в Петербурге случайно повредил позвоночник школьнику 16:40, Новость
Газета
Сбербанк light
Газета № 208 (1741) (1111) Общество,
0

Сбербанк light

Герман Греф готовится облегчить бизнес, начав с упрощения розницы
Фото: РБК
Фото: РБК

Сегодня наблюдательный совет Сбербанка рассмотрит новую стратегию развития на период с 2014 по 2018 год. По информации РБК daily, одним из ее направлений станет максимальное упрощение ведения бизнеса. В первую очередь это коснется продуктовой линейки, которая может быть сокращена наполовину. Упрощение финансового ритейла — очевидный тренд во всем мире, говорят банкиры, оно позволит госбанку снизить затраты на поддержание низкодоходной части розницы.

Для президента Сбербанка Германа Грефа это уже вторая стратегия, по которой кредитная организация будет развиваться в ближайшие годы. Он неоднократно говорил, что за последние пять лет была проведена работа по трансформации кредитной организации: из локального игрока она превратилась в международного. Все произошедшие изменения сказались на масштабе ведения бизнеса и объеме предоставляемых услуг. Поэтому на ближайшее время г-н Греф по­ставил задачу «упростить» банк.

«Преобразования, которые провел Сбербанк за последние годы, несколько усложнили его, и одна из важнейших задач максимально упростить банк», — рассказал источник, близкий к Сбербанку. По его словам, это станет одним из направлений, на котором госбанк сосредоточит свое развитие согласно новой стратегии.

Упрощение может коснуться и структуры управления, и архитектуры IT-систем, а также продуктовой линейки, сокращение которой может составить до 50%. На текущий момент у Сбербанка более 20 видов кредитных продуктов и десять депозитов, также есть отдельные предложения для молодежи, пенсионеров и зарплатных клиентов. Дочерняя организация «Сбербанк страхование» предлагает страховые продукты, также у госбанка есть сберегательные сертификаты и обезличенные металлические счета.

Банкиры называют сокращение продуктовой линейки правильным решением. «Это очевидный тренд во всем мире, теперь он пришел и в Россию, — говорит директор департамента розничных продаж ЮниКредит Банка Иван Матвеев. — Есть примеры, когда банки стран Европы и Азии строили свои продукты по аналогии фаст-фуда, сокращая число продуктов с 25 до 5. После чего продукты продавались легче и быстрее, а результаты продаж резко возрастали».

По мнению предправления банка «Раунд» Булада Субанова (ранее курировал розницу в венгерском ОТП Банке), в любой организации на этапе роста и гиперроста, который как раз проходил Сбербанк, выпускалось очень много продуктов, таким образом банк пытался занять все возможные ниши. «Но не все продукты одинаково доходны. И доходность считается не только от того, сколько этот продукт приносит, но и сколько сам требует затрат на поддержание, хотя бы IT. Видимо, пришло время считать затраты, даже Сбербанку», — добавляет г-н Субанов.

«С учетом бурного развития Сбербанка виды продуктов и тарифов периодически надо систематизировать. Это нужно и для их правильного продвижения на рынок, и для лучшего восприятия клиентами. Когда продуктов очень много, клиенты в них просто путаются», — отмечает зампред правления банка «Ренессанс Кредит» Олег Скворцов.

Банкиры также указывают на то, что в массовых системах обслуживания клиентов продавцы в отделениях зачастую просто забывают весь набор продуктов, который у них есть. Упрощение продуктовой линейки позволит сотрудникам крупного банка лучше их запоминать и эффективнее продавать.