Лента новостей
В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди 19:01, Новость Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира 18:58, Статья «Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва 18:48, Новость Умер «мебельный король» Сергей Зуев 18:46, Статья Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео 18:29, Новость Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов 18:26 НКР изменило прогноз рейтинга Совкомбанка AA-.ru на позитивный 18:19 Соболенко проиграла чемпионке Уимблдона в 1/4 финала турнира в Штутгарте 18:18, Статья Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году 18:16 «Биннофарм Групп» получила четыре награды конкурса «Платиновая унция» 18:14 «Деловые Линии» расширили географию автоперевозок в Казахстан 18:06 Армения и Азербайджан договорились начать делимитацию границ 18:03, Статья Три продукта, которые нужно есть для густых и блестящих волос 18:03 G7 заявила о способности России завершить конфликт на Украине «сегодня» 18:02, Новость Страны НАТО дадут Украине больше систем ПВО 18:01, Статья ЦБ заявил о росте ипотеки в марте на треть за счет льготных программ 18:00, Статья Главы МИД G7 призвали Россию соблюдать мораторий на ядерные испытания 17:59, Новость Задержание и допрос подозреваемого в убийстве в Люблино. Видео 17:56, Статья
Газета
Конвейер для среднего класса
Газета 197 (1730) (2310) Общество,
0

Конвейер для среднего класса

Интеркоммерцбанк сделал ставку на состоятельных клиентов
Фото: PhotoXPress.RU
Фото: PhotoXPress.RU

Как стало известно РБК daily, Интеркоммерцбанк, который до сих пор практически не занимался розницей, пригласил для развития этого направления Елену Речкалову, известную рынку по реализации розничных программ в других фин­институтах. Новый топ-менеджер решила сделать ставку не на массового, закредитованного клиента, а на средний класс. Она надеется, что это позволит банку в течение трех лет увеличить кредитный порт­фель в пять-шесть раз.

Елена Речкалова, которая в Интеркоммерцбанке заняла пост советника председателя правления, уже реализовала ряд амбициозных розничных проектов, в том числе в «Первом ОВК» и «Трасте». На новом месте работы в первой половине 2014 года она намерена запустить так называемый кредитный конвейер для клиентов «предсреднего» и среднего классов. Массового продукта для такой аудитории на российском рынке сегодня нет — пока банки в большей степени заинтересованы в работе с более рискованной, но самой многочисленной категорией клиентов, отметила собеседница РБК daily.

Целевой аудиторией банка она видит клиентов двух категорий: наемные работники со средней зарплатой до 150 тыс. руб. в месяц либо граждане, располагающие какими-либо активами (недвижимость, ценные бумаги и пр.). Елена Речкалова считает, что в ближайшем будущем облик розничного банковского рынка и состав его крупнейших игроков могут измениться: в первых рядах окажутся те, кто, имея минимальный объем плохих долгов, сможет занять нишу в новом клиентском сегменте.

Реализация нового проекта позволит банку в разы увеличить кредитный портфель, рассчитывает г-жа Речкалова. Сейчас объем розничного портфеля Интеркоммерцбанка составляет 2,7 млрд руб.

Участники рынка к идее отнеслись скептически. Банкиры уверяют, что рынок «предсреднего» и среднего классов для них всегда был интересен. Начальник управления развития бизнеса департамента частного банковского обслуживания Абсолют Банка Евгений Сафонов говорит, что многие банки давно работают в этой нише и принципиально новым проект назвать нельзя. Соответственно, новому игроку будет сложно конкурировать с теми, кто пришел раньше и знает потребности таких клиентов.

Заместитель председателя правления Инвестторгбанка Светлана Крошкина предупреждает, что работать с этой категорией клиентов непросто — работа требует индивидуального подхода, сложного структурирования сделок. С этим согласен и заместитель председателя правления «Ренессанс Кредита» Олег Скворцов: Интеркоммерцбанк планирует идти в нишу, занятую крупными государственными и универсальными банками, среди которых ВТБ24, Райффайзенбанк и ряд других кредитных организаций, имеющих сильный бренд, зарплатные проекты и недорогое фондирование.

Вместе с тем некоторые банкиры думают по-другому. Директор департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью Росгосстрах банка Вилен Ли напоминает, что крупные кредитные организации не раз обращались к этой категории клиентов, но на поток работу с ними еще никто не поставил — в первую очередь потому, что им до сих пор нет смысла отказываться от высокодоходного экспресс-кредитования. «Кредитование «предсреднего» и среднего классов достаточно перспективно: это не разовые, а системные клиенты, которых в банках может заинтересовать не только кредит на холодильник, но и другие финансовые инструменты», — подчеркивает он.