Лента новостей
Названы города, где для ипотеки нужно получать две-три средних зарплаты 17:46, Статья Бывший тренер «Спартака» продлил контракт с «Астон Виллой» 17:42, Статья Путин предложил Подносовой «как следует поработать» над разгрузкой судов 17:41, Новость В Минздраве заявили, что ошибочно внесли йод в список лекарств для учета 17:33, Новость Эксперты на форуме РБК обсудили поддержку молодых предпринимателей 17:31 Как банки будут привлекать клиентов: от новых офисов до длинных вкладов 17:31 Греция дала категоричный ответ на вопрос о поставках С-300 на Украину 17:31, Новость Президент Германии раздал в Стамбуле 60 кг шаурмы. Видео 17:25, Новость Алиев ответил фразой «нет таких планов» насчет ЕАЭС 17:21, Новость Россия назвала четыре страны для возможного русского порта в Африке 17:18, Статья Bloomberg узнал о риске санкций ЕС для десятка фирм за поставки России 17:17, Статья RTL узнал дату начала суда по делу об экстрадиции Квинси Промеса 17:16, Статья В Люберцах актера из рекламы «Снежной королевы» задержали с 1 кг кокаина 17:07, Новость В США призвали реформировать WADA после скандала с китайскими пловцами 17:07, Статья Эксперты выяснили, чем отличаются желаемые квартиры от приобретаемых 17:03, Статья Президент Ирана пригрозил Израилю, что от него ничего не останется 16:58, Статья В красноярском поселке из-за пожара обрушились купол и кровля храма 16:58, Новость Глушаков рассказал о заговоре против него в российском футболе 16:53, Статья
Газета
Экономия на здоровье: как переживает кризис рынок молочной продукции
Газета № 201 (2218) (0211) Общество,
0

Экономия на здоровье: как переживает кризис рынок молочной продукции

Фото: предоставлено PR-департаментом «Деловой России»
Фото: предоставлено PR-департаментом «Деловой России»

Россияне стали есть меньше молочной продукции из-за роста цен и падения доходов, а государство предпочитает поддерживать производителей мяса.

Меньше молока

В конце сентября Росстат опубликовал результаты анализа потребления молока и молочных продуктов за 2014 год. Новые данные свидетельствуют о том, что объемы потребления сократились почти на 2%. Получается, что на каждого россиянина сегодня приходится 244 кг молочных продуктов в пересчете на молоко в год при рекомендации Минздрава и ВОЗ в 330–340 кг.

Совершенно очевидно, что значительную роль в падении потребления сыграли девальвация рубля и снижение покупательной способности. Если раньше среднестатистический гражданин мог позволить себе 630 л молока или 93 кг масла, то сегодня — 570 л или 82 кг соответственно. Но роста цен на молочные продукты избежать невозможно при текущей девальвации — себестоимость производства увеличилась на 40% за год.

В таких условиях можно предложить государству выбрать все-таки один из путей, на который нужно вступить и идти по нему следующие 10–15 лет. Сохранять потребление молочных продуктов на уровне, обеспечивающем здоровье населения, можно двумя способами: первый — финансово поддерживать производителей, которые работают на грани рентабельности, чтобы обеспечить рынок дешевыми продуктами, второй — дать производителю зарабатывать, а не сводить концы с концами, но помогать социально незащищенным гражданам.

Вторым вопросом власти уже начали активно заниматься, эффективность российской программы продовольственных карточек еще предстоит оценить. А о том, как помогать молочникам и улучшить инвестиционный климат в молочном животноводстве, мы говорим уже много лет и даже сделали отдельную программу развития отрасли. Понятно, что в условиях секвестирования бюджета вряд ли стоит рассчитывать на обилие поддержки. Однако в ситуации, когда молочная отрасль страдает от дефицита сырья, а прилавки — от нехватки качественных отечественных сыров и масла, выделять миллиарды рублей на поддержку производства элитных стейков по меньшей мере удивительно.

Тем не менее большая часть средств из 5 млрд руб., выделенных в этом году на субсидирование кредитов, пойдет именно на поддержку производителя продовольствия для самой обеспеченной части населения страны.

Напугали людей

Еще одной причиной падения потребления молочных продуктов стала та информационная война, которая вокруг них развернулась. Выступать с громкими заявлениями о количестве фальсификата на рынке не гнушаются даже те ведомства, которые отношения к готовой молочной переработанной продукции и вовсе не имеют, но зато имеют политические амбиции.

При этом потребители у нас безграмотные. Необходимо рассказывать людям не только о том, что нельзя брать кредиты в валюте, если зарабатываешь в рублях, но и о том, что 1 кг сыра за 150 руб. бывает только в мышеловке.

Проблема фальсификации сегодня есть, и ее нужно решать путем введения жестких штрафов и наращивания производства высококачественного молока, а не запугивания потребителей, иначе все больше россиян будут думать, что майонез это молочный продукт, богатый кальцием.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.