Лента новостей
Второй фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал арест 16:11, Статья От лекарств до беспилотников: как выглядят инновационные кластеры Москвы 16:09 Детокс — это бессмыслица. Но какие 8 научных способов помогут иммунитету 15:59, Статья В «Синаре» предсказали выплату в апреле-августе дивидендов на ₽3,5 трлн 15:55, Статья С 15 по 18 апреля пройдет международная выставка «Нефтегаз-2024» 15:53 Пашинян исключил признание правительства Нагорного Карабаха в изгнании 15:51, Статья В Германии назвали экс-тренера «Спартака» кандидатом на пост в «Баварии» 15:49, Статья Хинштейн предложил обязать ЧОПы обеспечивать вооруженную охрану объектов 15:45, Статья Getmobit новый стандарт управляемого доступа к цифровому рабочему месту 15:45 Как правильно планировать — 9 советов от экспертов 15:38 В Турции заявили о причастности зарубежной разведки к теракту в «Крокусе» 15:36, Новость Для спокойных сборов по утрам: подборка квартир с двумя санузлами 15:33 МИД Швеции не увидел нарушений закона в участии граждан в боях на Украине 15:29, Статья ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе» 15:25, Статья Метавселенные уже проникли в образование. Что они могут 15:23, Статья Клуб КХЛ расстался с тренером после непопадания в плей-офф 15:20, Статья ПСБ открыл в новых субъектах онлайн-школу для инженеров тестирования ПО 15:19 Главу Северо-Восточного МТУ Росавиации задержали за отчеты о гостиницах 15:15, Статья
Газета
Не брат он мне
Газета № 048 (1823) (2003) Общество,
0

Не брат он мне

Налоговики проверят родственные связи владельцев офшорных компаний
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минфин заранее закрывает лазейку для владельцев офшорных компаний, которые должны будут раскрыться перед налоговиками после вступления в силу закона о контролируемых иностранных компаниях. Они не смогут дробить свои доли участия, записывая их на родственников и партнеров по бизнесу.

Минфин опубликовал на портале раскрытия информации законопроект о контролируемых иностранных компаниях. Это ключевой документ министерства, который писался после начала кампании по борьбе с офшорным бизнесом. Концепция контролируемых иностранных компаний предполагает, что юридические лица и граждане, в существенной степени (от 10% уставного капитала) владеющие иностранным бизнесом в офшорах, обязаны сообщить об этом в налоговые органы.

Еще до публикации проекта документа к его концепции возникли вопросы у юристов. Они, в частности, опасались, что требования закона будут распространяться не только на тех, кто прячет активы в офшорах для минимизации налогов, но и на добросовестных инвесторов. Например, предприниматель мог владеть долей в торгуемой компании, зарегистрированной в низконалоговой юрисдикции. В законопроекте этот нюанс оказался предусмотрен.

Одновременно авторы законопроекта решили ужесточить требования к самим бенефициарам офшорных компаний. Минфин предлагает считать контролирующим лицом того, чья доля прямого или косвенного участия в офшорной компании составляет более 10%. Это правило будет распространяться и на владение долей в офшоре совместно с супругом, несовершеннолетними детьми или «иными лицами (с учетом особенностей их взаимоотношений)», уточняется в документе.

Это очень размытая формулировка: под нее могут подпасть знакомые, подчиненные или партнеры бенефициара по неофшорным активам, опасается эксперт «Общественной думы» Марина Емельянцева. Скорее всего, Минфин имеет в виду номинальных собственников активов, но под это определение могут подпасть и партнеры по бизнесу, соглашается руководитель налоговой практики Baker Tilly Tax Services Рустам Вахитов. «Возможно, таким образом ведомство пытается застраховаться от дальнейшего дробления компаний», — предполагает он.

«Законопроект нуждается в доработке, в нем много неясностей технического плана, которые требуют уточнения, — говорит замруководителя налоговой практики АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Марк Ровинский. — Например, закон оговаривает, что если невозможно установить уровень контроля в иностранной компании, то весь доход приписывается одному бенефициару в полном объеме. При этом понятно, что на практике определить уровень контроля в структурах, не предусматривающих разделение капитала на доли или паи, что характерно для трастов или фондов, будет крайне затруднительно или практически невозможно, особенно в случае если существует несколько контролирующих лиц».