Лента новостей
«Барселона» после удалений игрока и тренера уступила ПСЖ и вылетела из ЛЧ 00:09, Статья Чем примечательны парламентские выборы в Хорватии 00:00, Новость Бизнес попросил смягчить требования к транспорту и одежде курьеров Москвы 00:00, Статья Биржа предложила освободить торги газом от уплаты дополнительного НДПИ 00:00, Статья Франция отозвала посла из Азербайджана для консультаций 00:00, Новость В России заблокировали сайты Amazon Web Services и GoDaddy 16 апр, 23:48, Статья В ООН заявили об отсутствии возможности найти виновных в атаках на ЗАЭС 16 апр, 23:40, Новость США отказались брать на себя «боевую роль» в конфликте России и Украины 16 апр, 23:12, Статья В Пентагоне допустили захват Тайваня Китаем в случае поражения Украины 16 апр, 23:07, Новость The Jerusalem Post узнала, что ЦАХАЛ определилась с ответом на удар Ирана 16 апр, 22:34, Статья Бракоразводный процесс между Лерчек и ее мужем приостановили до лета 16 апр, 22:27, Статья Байден продлил запрет на прием связанных с Россией судов в портах США 16 апр, 22:21, Новость В США заявили о подготовке КНДР к запуску второго спутника-шпиона 16 апр, 22:13, Статья Жителей пяти деревень в Тюменской области призвали эвакуироваться 16 апр, 22:08, Новость «Топит всё, везде». Очевидцы рассказали о последствиях дождей в Дубае 16 апр, 22:04, Статья Уровень воды близ Кургана приблизился к 8 метрам 16 апр, 21:53, Статья Фанаты «Барселоны» по ошибке забросали автобус своего клуба вместо ПСЖ 16 апр, 21:52, Статья ЦСКА вышел в финал Кубка России в «пути РПЛ» 16 апр, 21:25, Статья
Газета
С брендом по любви
Газета № 196 (1729) (2310) Общество,
0

С брендом по любви

Почему производителей техники в России любят больше, чем Coca-Cola и BMW

Корейская компания Samsung заняла первую строчку в рейтинге любимых брендов россиян по версии OMI. Sony следует за конкурентом и разместилась на втором месте. На третьей строчке оказался производитель спортивной одежды и инвентаря Adidas. Гаджеты Nokia, согласно рейтингу, россияне любят больше, чем iPhone и iPad, а автомобилям BMW предпочитают Toyota. Символ праздника — Coca-Cola занял 11-ю строчку. Кроме того, в топ-20 любимых брендов вошли Zara, H&M и Christian Dior. Эксперты в области маркетинга считают, что результаты рейтинга — показатель того, насколько бренды активно продвигают себя на рынке.

Олег Бериев, президент международного брендингового агентства Mildberry

Результаты рейтинга у меня вызывают много вопросов. Почему, к примеру, Samsung и Sony заняли первые строчки? Техника этих брендов есть во всех магазинах электроники. Значит ли это, что бренды любят? Не знаю. А вот Аdidas любили еще в советском прошлом. Это была икона, которая и сегодня выглядит актуально и привлекательно. Довольно странно, что четвертое место заняла Nokia: бренд теряет долю и чувствует себя гораздо хуже, чем несколько лет назад. Но присутствие в топ-5 сразу нескольких технологичных брендов можно объяснить тем, что новые технологии стали важной частью нашей жизни. С товарами из этой категории потребители находятся в постоянном контакте, от них, кстати, ожидают гораздо большего, чем, например, от брендов продуктов питания. На мой взгляд, нелогично, что в рейтинг вошли бренды из слишком разных товарных категорий. Меня удивляет, как можно сравнивать любовь к Apple и Coca-Cola. Некоторые бренды присутствуют здесь, на мой взгляд, совершенно случайно, например Zara и H&M. Это очень сильные бренды, но их известность несравнимо ниже остальных в рейтинге. В целом все это выглядит как набор популярных и менее известных брендов, а не рейтинг тех, которые любят потребители.

Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)

Любые рейтинги — это не математика, и какой бы четкой и просчитанной ни была методика их составления, все они обладают определенной степенью субъективности. В данном случае мы имеем дело скорее с рейтингом известности брендов, а не с рейтингом реальных потребительских предпочтений. Это рейтинг брендов, которые наиболее активно продвигают себя, наиболее активно вкладывают ресурсы в маркетинг.

Категория водки отлично иллюстрирует это. Здесь лидером стала торговая марка Absolut. Этот бренд узнаваемый и высокомедийный, но не лидер продаж. А ведь именно объем продаж — это индикатор потребительских предпочтений.

Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence

Существует достаточно много исследований, замеряющих разные параметры бренда: знание, пользование, лояльность и т.д. Однако «любовь», на наш взгляд, это тот комплекс показателей, который дает целостную картину всей маркетинговой политики бренда. Безусловно, «любовь» к бренду включает в себя и качество товара, и его доступность, и его ценовую составляющую, и то «нечто большее», что приобретает покупатель вместе с товаром. Объясняя свою любовь к брендам, респонденты, по сути, говорят о доверии, которое формируется как следствие проверенного временем качества товара или услуги и дает ощущение комфорта, удовольствия, уверенности, что бренд не подведет.

И еще одна важная характеристика — отличительный и узнаваемый имидж бренда, который позволяет потребителю чувствовать себя современным, стильным, заботящимся о здоровье. Это именно те характеристики, которые отличают по-настоящему любимые бренды от просто качественных. По результатам шестилетних исследований можно сделать несколько важных выводов: топ-10 брендов мало меняется, подтверждая вывод о высокой консистенции «любви», устойчивой и проверенной временем. «Бренды-вспышки», резко взлетевшие в рейтинговую таблицу, часто уходят так же быстро, как и вошли в нее. Большинство любимых брендов в двадцатке относятся к категориям товаров, которые облегчают нашу жизнь и повышают ее качество. Это, например, электроника, бытовая техника и автомобили, с которыми связаны серьезные изменения нашей повседневной жизни, недоступные и невообразимые еще несколько лет назад.