Лента новостей
Россияне получат новую функцию в Telegram из-за призывов к терактам 21:53, Статья «Авангард» отыгрался с 0:2 и сравнял счет в серии с «Локомотивом» в КХЛ 21:42, Статья «Бессмыслица». ЦСКА отказался от вратаря, который поссорил Россию с IIHF 21:40, Статья Почему США и Япония захотели прямых переговоров с КНДР 21:30, Статья «Коммерсантъ» узнал о решении прокуратуры изъять акции «Макфы» 21:28, Статья Путин призвал увеличить вклад внутреннего туризма в ВВП России до 5% 21:17, Новость В полтавском военкомате сообщили о розыске 30 тыс. уклонистов 21:08, Статья В НХЛ заявили, что вратарь Федотов сможет продолжить сезон за океаном 20:56, Статья Десять вариантов квартир с двумя санузлами для большой семьи 20:55 Насколько Варшава и Киев приблизились к разрешению пограничного кризиса 20:52, Статья Судья турнира в «Крокусе» подала в суд из-за сообщений о запертых детях 20:50, Статья Девушка с собакой нелегально проникла на место поисков в «Крокусе» 20:44, Новость Альфа-Банк дал прогноз по дивидендам российских компаний в апреле 20:43, Статья У FTX остались токены Solana на $7,5 млрд. Кто на них претендует 20:21, Статья Telecinco узнал о «вечеринке до утра» после выхода Дани Алвеса под залог 20:20, Статья В Днепропетровской области сообщили о повреждении объекта инфраструктуры 20:20, Новость «Яндекс» до 30 апреля закроет первый этап сделки по продаже активов 20:16, Статья Минфин возобновил закупки алмазов у АЛРОСА 20:10, Статья
Газета
Мишкин дом
Газета № 164 (1697) (0909) Общество,
0

Мишкин дом

Как в 20 лет заработать 2 млн долларов на студентах-путешественниках
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Предприниматель из Севастополя Даниил Мишин к 20 годам создал сеть хостелов Bear Hostel. В Москве и на Украине уже работает семь мини-отелей, рассчитанных на молодую аудиторию. Мишин планирует отдать часть бизнеса на аутсорсинг и развивать сеть в регионах.

Опоздав на поезд Берлин — Варшава, семья 11-летнего севастопольца Даниила Мишина задержалась в Берлине с 20 евро на троих. О том, чтобы снять номер в гостинице, не было и речи, а знакомых в немецкой столице у Мишиных не оказалось. Денег хватило только на три кровати в городском хостеле.

Когда Даниил вернулся в родной Севастополь, у него родилась идея создать на Украине мини-отель по европейскому образцу. Мальчик убедил родителей отдать в его распоряжение квартиру бабушки, где спустя несколько месяцев, ушедших на отделку помещения силами школьных товарищей, появился первый в Севастополе хостел. За четыре теплых месяца дело юного бизнесмена принесло 10 тыс. долл., и Мишин с друзьями посчитали, что этих денег хватит на открытие еще нескольких хостелов.

Окончив экстерном школу, Даниил решил поступать в филиал Московской академии труда и социальных отношений в Севастополе. Однако, погостив у брата в Москве, остался в российской столице≈— договорился о переводе в вузе и устроился работать управляющим в хостел Yellow Blue Bus. Разобравшись со спецификой работы мини-гостиниц для экономных туристов на московском рынке, Мишин открыл в столице собственный хостел на 28 мест и назвал его «Олимпия» (символом стал олимпийский мишка). Первый проект обошелся юному предпринимателю в 1,5 млн руб. — на него пошли деньги, вырученные от работы украин­ского хостела, часть расходов взял на себя брат Даниила. Предприниматели старались максимально экономить — купили кровати через компанию, поставлявшую мебель в тюрьмы по госконтракту, и списанное на украинской железной дороге постельное белье. Отбить деньги, вложенные в «Олимпию-1», удалось за три месяца, в этом же году в соседнем доме Мишин открыл еще один хостел, уже на 30 гостей.

Когда обе «Олимпии» стали приносить прибыль, предприниматель продал компанию и под брендом Bear Hostel открыл новую сеть. В конце 2010 года заработала первая мини-гостиница на «Смоленской» (новый объект с улучшенным ремонтом и мебелью обошелся в 3 млн руб.). Бизнес Мишина заинтересовал нескольких банкиров, и они вложили в компанию более 30 млн руб. (к концу 2012 года инвесторы вышли из проекта). На эти деньги предприниматель открыл хостелы на «Арбат­ской» и «Маяковской».

«Наш основной клиент — парень или девушка 17—25 лет, приехавшие в Москву и независимо от цели своего путешествия не желающие переплачивать за место в гостинице, предпочитая потратить деньги на более приятные вещи», — рассказывает Даниил Мишин. В среднем остановиться на сутки в одном из хостелов Bear Hostel стоит чуть больше 700 руб. В стоимость услуг входит место в комнате (в Bear Hostels есть номера от двух до 16 мест), доступ к Wi-Fi, ТВ, игровые приставки, кухня и сейф. По словам предпринимателя, завышать стоимость услуг он не собирается — ежегодная индексация цен в Bear Hostel не превышала 3—4%.

Сегодня сеть объединяет четыре хостела в России (три в Москве, один в Перми) и четыре на Украине. Более 70% фонда Bear Hostel — арендованные площади. Г-н Мишин планирует открыть до конца года еще несколько 3-звездочных отелей, а также хостелы в регионах, сознательно не выходя на рынок Санкт-Петербурга из-за его насыщенности. Предприниматель делает ставку на аутсорсинговую модель бизнеса: организация питания гостей, продажа туристических путевок, а также бухгалтерия и финучет делегированы партнерам.

В прошлом году выручка компании составила более 65 млн руб., в этом году средний чек (чек зависит от числа туристов в группе и дней ее проживания) достиг 3,4 тыс. руб.

В ближайших планах Даниила Мишина помимо выхода в регионы и в сегмент бюджетных отелей строительство придорожных жилых комплексов вдоль главных российских трасс, а также развитие сети дешевых общежитий (от 300 руб. за ночь) специально для рабочих в Москве. Новые проекты он планирует реализовать на собственные деньги, не привлекая новых инвесторов.

Конкуренты Bear Hostel не считают историю успеха Мишина уникальной. Владелец сети PS hostels (объединяет семь хостелов) Арик Погосян рассказывает, что выход компании в регионы, на что нацелен Мишин, будет сопряжен с «безликостью» каждой новой точки. «Если комнаты будут оборудованы одинаково и все услуги будут стандартизированы (это необходимо, если хозяин находится в другом регионе), то теряется изюминка бренда, — говорит он. — Мы идем другим путем: каждый хостел у нас сделан в собственном стиле, главное лицо в нем — администратор. Мы, если будем расширяться, будем сохранять дух каждого хостела».

Анна Пульчева, основательница сети хостелов «Нарния» (четыре хостела в Санкт-Петербурге, три хостела в Москве), делает ставку на расширение присутствия за счет партнерских программ. «Мы подписываем партнерский договор о разделении прибыли 50/50, наша компания фактически предоставляет услуги по управлению, — поясняет Анна. — Сейчас мы пересматриваем модель — возникали сложности с взаиморасчетом, да и парт­неры хотят иметь больше влияния на бизнес».