Лента новостей
В Белгороде и Белгородском районе включили сирены ракетной опасности 02:51, Новость Пентагон заявил о снижении риска эскалации конфликта на Украине 02:41, Статья Лавров предупредил страны Африки о «приглашении к геноциду» в Крыму 02:36, Новость Зеленский рассказал, сколько нужно Patriot для защиты промышленности 02:07, Статья Захарова ответила поговоркой на сравнение чиновников с продавцами навоза 01:56, Новость В Днепре и Черкассах прогремели взрывы 01:34, Новость Лавров назвал пиаром заявления Макрона об отправке войск на Украину 01:26, Статья Генштаб отправил в запас достигших 27-летия до 2024 года призывников 00:56, Новость Пассажир впал в кому во время суточной задержки рейса из Таиланда 00:39, Новость Генштаб пообещал не привлекать срочников весеннего призыва к спецоперации 00:35, Статья Власти Казахстана призвали сограждан покинуть Одессу и Харьков 00:16, Статья Одержит ли «Спартак» первую победу в этом году в РПЛ. Интриги тура 00:00, Статья Верховный суд обязал ВТБ заплатить НДС за лицензии на Microsoft 00:00, Статья Минпросвещения дало советы тем, чьих детей призывают к терроризму 28 мар, 23:58, Новость Какими будут обои и ламинат: где можно увидеть ремонт будущей квартиры 28 мар, 23:33 В Киевской области прогремели взрывы 28 мар, 23:31, Статья Зеленский объяснил нежелание некоторых стран ехать на саммит по Украине 28 мар, 23:28, Новость Europe 1 узнала о возможной отмене церемонии открытия Олимпийских игр 28 мар, 23:24, Статья
Газета
Живые и мертвые
Газета № 063 (1838) (1004) Общество,
0

Живые и мертвые

Каким мог стать российский автопром, если бы самые смелые идеи были доведены до конца
Фото: yo-auto.ru
Фото: yo-auto.ru

Продажа «ё-Авто» и всех его наработок государству за символический 1 евро подвела итог самому амбициозному автомобильному проекту России за последние годы — ё-мобилю. В те же сроки закончилась и история спорткаров Marussia Motors — компания Николая Фоменко уволила весь персонал и фактически закрылась. Впрочем, теоретические шансы на возрождение этих проектов в том или ином виде остаются — наработки по ё-мобилю переданы НАМИ. Эта же организация занимается созданием лимузина для первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж», дизайн для которого разрабатывала как раз Marussia. В обзоре РБК — самые яркие инициативы российского автопрома, как все еще перспективные, так и окончательно похороненные.

Ё-мобиль

Автомобиль: Компактный городской кроссовер с гибридным двигателем и полным приводом планировали выпускать в двух версиях: однотопливной и двухтопливной. Уже в базовой комплектации были анонсированы климат-контроль, навигационная система, мультимедийный комплекс и светодиодные фары.

Кто делал: «ё-Авто» (Создана группой ОНЭКСИМ Михаила Прохорова совместно с холдингом «Яровит»).
Цена: Год назад была объявлена на уровне 350—500 тыс. руб. По словам президента «Яровит» Андрея Бирюкова, реальная стоимость машины могла приблизиться к миллиону рублей.
Статус: Проект приостановлен.
Перспективы: Туманны. Продолжатся ли инвестиции в проект — большой вопрос, учитывая, что все наработки были переданы государству.

Проект «Кортеж»

Автомобиль: «Кортеж» — это представительские автомобили для гаража особого назначения: длиннобазный лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус сопровождения. Вторая часть проекта предполагала выпуск серийных автомобилей: лимузина Marussia L2 и внедорожника

Marussia F2.

Кто делал: Заказчиком со стороны государства выступает НАМИ. Платформу разрабатывает ЗиЛ, дизайн — Marussia Motors.
Цена: Неизвестна.
Статус: Проект приостановлен.
Перспективы: Хорошие. Государство уже инвестировало несколько миллионов долларов. Впрочем, в связи с последними событиями в Marussia реализация может затянуться.

Marussia B2

Автомобиль: Marussia Motors делала ставку на B2 — автомобиль собирались продвигать в странах Европы, доведя суперкар до мелкосерийной сборки в Финляндии. Спорткар оснащался бы тремя двигателями на выбор мощностью от 300 до 420 л.с.
Производитель: Marussia Motors.
Цена: От 4 582 000 до 5 404 000 руб.*
Статус: Снята с производства.
Перспективы: Отсутствуют. Высокие издержки при производстве и низкий спрос на суперкары Marussia фактически поставили крест на перспективах модели.

«Мишка»

Автомобиль: Компактный хэтчбек, который идеологически мог стать наследником «Оки». Проект зародился еще в 1997 году и предполагал выпуск машины в двух кузовах: универсал и фургон-пикап.
Производитель: ОАО «ПО Вертикаль»
и ОАО «Мишка-Тула-Москва»
Цена: От 170 000 до 195 000 руб.*
Статус: Неизвестен.

Перспективы: Туманны. С 2012 года об амбициозном проекте не слышно ничего. Пилотную партию хотели выпустить еще полтора года назад на мощностях ОАО «АМО ЗИЛ». Журналисты, побывавшие на заводе и познакомившиеся с «Мишкой», говорят, что автомобиль слишком сырой и в нынешнем виде его выпуск будет провалом.

ТагАЗ Aquila

Автомобиль: Бюджетный псевдоспорткар комплектовался 107-сильным двигателем Mitsubishi, а салон состоял из деталей иномарок и отечественных моделей вперемешку. Почти за год предприятие сумело реализовать всего 50 машин.
Производитель: ООО «ТагАЗ»
Цена: 415 000 руб.
Статус: Производство прекращено.
Перспективы: Отсутствуют. Предприятие ТагАЗ признали банкротом. Aquila могли бы собирать и на другом предприятии, но нареканий к этой модели у тех, кто решился ее приобрести (а для этого нужно было ехать на завод в Таганрог) оказалось слишком много.

Russo-Baltique Impression

Автомобиль: Модель создали на базе Mercedes-Benz CL65 AMG, а в разработке дизайна приняло участие известное ателье A:Level. Russo-Baltique Impression оснащался 612-сильным мотором, что теоретически позволяло спорткару тягаться с более дорогими моделями признанных брендов.
Производитель: «Руссо-Балт» и немецкая компания GERG.
Цена: Неизвестна.
Статус: Проект свернут.
Перспективы: Отсутствуют. Несмотря на необычный дизайн и проверенные узлы и агрегаты, на которых построили Russo-Baltique Impression, машина в серию так и не пошла. Новости о проекте перестали появляться с 2006 года.

«Ода»

Автомобиль: Двигатель от «Нивы», рулевой механизм от «Оки», шасси от ВАЗ-2101, сиденья от ВАЗ-2107 — таким мог бы стать первый российский псевдоспорткар. Машину, участие в разработке которой принимали итальянцы, хотели запустить в серию в 1993 году. Но не сложилось.
Производитель: Engines Engineering (Италия) и АвтоВАЗ.
Цена: 10 000—15 000 долл.*
Статус: Проект свернут.
Перспективы: Отсутствуют. Инициатор проекта итальянец Альберто Страццари столкнулся с непреодолимыми трудностями в России 1990-х: бюрократией, «понятиями» и коррупцией. Практически готовый проект решили свернуть.

Dragon Astero

Автомобиль: Машину создали на базе стандартного УАЗа в 1994 году. Автомобиль отличался от донора только кузовом, который был выполнен из стеклопластика и имел более округлые формы. Впервые модель представили на Международном московском автосалоне в 1997 году.
Производитель: Dragon Motor Company.
Цена: от 12 000 долл.*
Статус: Снят с производства.
Перспективы: Отсутствуют. Запустить Dragon Astero в массовую серию так и не удалось — всего было собрано около 30 экземпляров. Сегодня этот проект уже выглядит устаревшим и наивным.

Lada XRAY

Автомобиль: Концептуальный кроссовер показали на мотор-шоу в Москве в 2012 году. Над внешностью автомобиля работал Стив Маттин — бывший дизайнер Mercedes-Benz и Volvo.
Производитель: АвтоВАЗ.
Цена: Неизвестна.
Статус: В разработке.
Перспективы: Автомобиль уровня XRAY исключительно усилиями российского автопрома еще не создавался. И на этот раз, вероятно, кроссовер получит начинку от моделей альянса Renault-Nissan, сохранив внешность, близкую к дизайну концепта. О том, что XRAY отправят в серию, неоднократно говорили представители завода в Тольятти.